В марте цены на рынке готового жилья в Нижнем Новгороде практически не изменились. В новостройках рост продолжился, но он оказался несущественным: меньше 1%. По мнению эксперта, дно цены ещё не достигнуто, хотя потребительский спрос уже довольно низкий.
За месяц средневзвешенная по городу цена предложения во вторичном фонде изменилась на 0%. По информации портала «Гипермаркет недвижимости Нижнего Новгорода», стоимость 1 кв.м. по сравнению с февралем выросла на 3 рубля, с 65 623 рублей до 65 626 рублей. В половине районов цены в процентном отношении незначительно снизились. В Ленинском районе отмечено максимальное снижение (-0,43%), в Приокском – максимальный рост (+0,39%).
На рынке новостроек средневзвешенная цена выросла на 0,62%, с 66 170 рублей в феврале до 66 579 рублей в марте, сообщил портал «Нижегородские Новостройки». Максимальное снижение цен произошло в Нижегородском районе (на 3,51%), максимальный рост отмечен в Сормовском районе (на 3,84%).
По данным портала Недвижимость NN.RU, в марте новостройки несущественно подорожали, в то время как на вторичном рынке средняя цена 1 кв.м. понизилась. А вот аренда квартир выросла значительно, на 8,9%.
По мнению вице-президента Нижегородской гильдии риелторов Анатолия Рябинина, цены на недвижимость снижаются, но незначительно, в пределах 10%. «Никакого оживления на рынке нет: ни у покупателей, ни у застройщиков. Люди ещё ждут, они ещё не готовы покупать. Снижение ставок по ипотеке на потребительском спросе пока никак не отразилось, - рассказал он корреспонденту NN.RU. - Если кто-то хочет продать жилье, ему придется снижать цену, и этот тренд будет сохраняться. Думаю, что снижение цен будет, фрагментарно, в виде разовых акций: компаниям нужно выполнять финансовый план, пополнять оборотные средства».
Эксперт считает, что дно цены на рынке, о котором говорят застройщики, ещё не достигнуто. «Дно цены» - это стартовая цена минус рентабельность. У всех она разная и составляет 10-20%. После 2007 года все застройщики повысили цены, у них имеется запас. Не исключено, что компании будут работать и в условиях низкой рентабельности. Тяжелые периоды можно проходить с небольшой прибылью, - отметил он. - К лету ситуация улучшится. Свою роль сыграет отложенный спрос».