Машину «хватают» под колеса и волокут по улице – так выглядит частичная погрузка со стороны. И автомобилисты резонно задаются вопросом: «А не повредит ли это автомобилю?» Эксперты сомневаются, а эвакуаторщики расставляют неожиданные приоритеты.
Пользователя Автофорума NN.RU с ником Vitosik обеспокоил тот факт, что в Нижнем Новгороде автомобили эвакуируют с помощью частичной погрузки и даже опубликовал видео с демонстрацией работы эвакуаторщиков. На видео погрузчик цепляет автомобиль спереди и волочет его за собой. Сначала задние колеса легковушки не крутятся и протаскиваются по земле, но когда эвакуатор едет быстрее, то колеса также начинают крутиться.
«у бэхи же задний привод...как его на паркинге прокручивает О_о. а если у него механика и дизель на 1й скорости? заведется ведь))) – прокомментировал пользователь с ником Twicezero (стиль автора сохранен). - у эвакуаторщика видимо денег много, поделиться решил)».
Другой пользователь предположил, что частичная погрузка вообще запрещена. Однако это оказалось не так. Как пояснил корреспонденту NN.RU начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин, использование погрузчиков не регламентировано. «Технология такая: сотрудник ГИБДД подает заявку в Центральную диспетчерскую службу, ему присылают свободный эвакуатор, который находится поблизости», - рассказал он и добавил, что в случае порчи автомобиля несут ответственность эвакуаторщики.
По словам эксперта автотехцентра «Якорь», в частичной погрузке нет ничего страшного, если «это передний привод и машина не на ручнике».
, - пояснил он.
Однако с частичной погрузкой оказалось не все так просто. Вадим Сазанов, директор компании «Сарус», засветившейся на видео, заявил, при частичной погрузке автомобиль крепится только за колеса. А в случае, если они заблокированы, используется тележка (ее можно увидеть на видео – на погрузчике). «Она подводится под задние или под передние колеса и фиксируется. На нее можно поставить даже «ГАЗон» или Ferrari с низким клиренсом, - заявил глава компании. - Это гораздо безопаснее, чем КМУ (крановая установка, которая поднимает за колеса при полной погрузке – NN.RU). Там должен присутствовать стропальщик, чтобы машину поднять. А она может упасть…»
В случае с опубликованным видео, судьба резины погруженной на эвакуатор машины осталась неясной, так как тележка не была использована, а колеса то крутились, то нет...