В июле – октябре 2015 года, по данным городской администрации, истекли договоры обслуживания 31 из 60 частных автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде. На каких правовых основаниях в настоящее время перевозчики продолжают работать на них, неизвестно.
Как сообщили корреспонденту NN.RU в пресс-службе Нижегородского УФАС со ссылкой на городской департамент транспорта и связи, в 2015 году администрация Нижнего Новгорода не проводила новых конкурсов на право обслуживания маршрутов и не пролонгировала договоров, заключенных с перевозчиками. В запросе корреспондент NN.RU просил разъяснить, является ли нарушением закона о защите конкуренции обслуживание маршрутов без проведения конкурсов. В УФАС нарушений не увидели.
Вместе с тем, контракты сроком на пять лет были заключены с транспортными предприятиями в 2010 году по итогам муниципальных конкурсов. Согласно положению об организации пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде, по истечении договора об обслуживании конкретного маршрута администрация обязана провести новый конкурс среди перевозчиков. Она также вправе пролонгировать договор на срок не более чем 90 дней. Как следует из сообщения УФАС, администрация этого не сделала.
Каким образом в настоящее время регулируются правоотношения между городской администрацией и транспортными компаниями, неизвестно. Между тем, в договорах указаны условия обслуживания населения: соблюдение расписание, безопасности перевозок, охраняемая ночная стоянка автобусов и так далее. Также непонятно, почему администрация не сообщает об отсутствии договоров у перевозчиков в прокуратуру и ГИБДД. Напомним, именно отсутствие договора обслуживания маршрута Т-71 стало поводом для активного административного давления со стороны администрации Нижнего Новгорода, прокуратуры и ГИБДД в отношении перевозчика ИП Каргина. В частности, прокуратура и администрация обращались в суд с просьбой запретить Каргину работу на маршруте, а сотрудники ГИБДД арестовали и увезли несколько автобусов перевозчика. Как ранее писал NN.RU, только активное вмешательство горожан помешало сотрудникам службы эвакуаторов увезти автобус ИП Каргин, снятый с рейса.
ДОПОЛНЕНО. Как сообщили корреспонденту NN.RU в городском департаменте транспорта и связи, новый закон о пассажирских перевозках №220 «предусматривает сохранение права осуществления перевозок до 16 июля 2016 года за индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которые имели или утратят его в течение одного года с момента выхода закона». В дептрансе подчеркнули, что договора, заключенные с перевозчиками, не могут быть предоставлены по запросу СМИ.