Вчера, 18 февраля, журналистам представили нового директора МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) Дмитрия Цыганкова. Новый руководитель предприятия, находящегося в тяжёлой финансовой ситуации, о планах по спасению «НПАТ» рассказал общими фразами. Как, впрочем, и собственном опыте в сфере общественного транспорта. Зато о себе сообщил несколько очень любопытных фактов.
К кандидатуре Дмитрия Цыганкова было много внимания. Как ранее писал NN.RU, транспортники заявляли о его связи с компанией «Русская тройка», которая якобы принесла «НПАТу» многомиллионные убытки; весьма сомнительных успехах при руководстве транспортными предприятиями и даже уголовном деле о мошенничестве, возбуждённом в отношении Дмитрия Цыганкова. До недавнего времени не было известно, назначат ли его директором (несмотря на одобрение главы администрации города Сергея Белова) или всё-таки по определённым причинам передумают. Почему именно Дмитрий Цыганков достоин этой работы, чем он заслужил такое доверие, представители прессы пытались выяснить у «антикризисного менеджера» «Нижегородпассажиравтотранса».
- Расскажите о вашем образовании, опыте работы.
- У меня юридическое образование. Я нахожусь в транспортном бизнесе с 2006 года. С 2009 по 2012 год я работал в Кстовском муниципальном пассажирском предприятии. Там я почерпнул достаточно серьёзный опыт. Потом я присутствовал на этом рынке, консультировал, взаимодействовал (например, с ТП «Нижегородец). Потом мне поступило предложение провести анализ и дать оценку работы Борского муниципального транспортного предприятия. Там я занимался вопросами оптимизации затрат, сокращением издержек, работы на линии. На сегодня, к 1 января, негативные тенденции, которые заключались в сокращении выручки с линии, излишних затратах, были выполнены. Мне сложно оценивать свою работу – будет более справедливо, если оценку даст городская администрация.
- Правда ли, что вы препятствовали внедрению Автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на Бору и противитесь продолжению работы системы в «Нижегородпассажиравтотрансе»?
- Я хотел бы, чтобы комментарии по работе АСКОП вы получили в борской администрации. Там вам дадут цифры, к чему бы привело поспешное внедрение системы в городском округе. Когда я туда пришёл, там были долгие дискуссии на эту тему.
Я бы сейчас не хотел вдаваться в детали. Но через два-три месяца я предоставлю цифры об эффективности внедрения АСКОП в Нижнем Новгороде. Я не являюсь противником введения АСКОП. Но у меня есть вопросы к сумме транзакций и методам, которыми всё это делается. Внедрение такой принципиально новой системы учёта пассажиров требует очень кропотливой подготовки. За всем этим могут стоять серьёзные финансовые потери для предприятия. Я бы хотел сделать упор именно на них.
Сейчас выручка предприятия – 65 млн рублей, с которых я должен отдать 5% за АСКОП. Если собственник магазина будет отдавать с кассы 5% выручки, пойдёт ли он на это? Когда вы услышите и увидите цифры, у вас будет повод призадуматься.
- Раньше льготник покупал проездной и мог пользоваться или не пользоваться им в зависимости от собственных нужд. Теперь, благодаря АСКОП, вы получаете ровно столько, сколько отработали. Считаете, это несправедливо?
Транспорт – это серьёзная инфраструктура. С точки зрения справедливости и несправедливости подходить к этому вопросу недопустимо. Есть постановление, по которому люди оплачивали 39 поездок. Меня, как человека, который предоставляет услуги, вопрос справедливости мало интересует – я должен зарабатывать.
- Получается, продажи бумажных проездных, которые планировалось прекратить с 1 марта, продолжатся?
- Это решение принимает правительство Нижегородской области и глава Нижнего Новгорода. По моей информации, талонов на бумажных носителях больше не будет.
Спасти «Нижегородпассажиравтотранс»
- Как вы планируете выводить предприятие из кризиса?
- Сегодня предприятие представляет собой больной организм, вокруг которого очень много моментов, которые нужно устранять. Я должен провести оптимизацию затрат, решить вопрос работы на линии и увеличения собственных доходов предприятия, технического состояния подвижного состава и создания работоспособного коллектива. Сегодня есть проблемы: люди дезориентированы, не понимают происходящее, хотя, в основном, они обучаемые. Моя задача – чётко сформулировать, что необходимо для работы, и осуществить контроль за выполнением моих установок.
- А что конкретно вы намерены делать?
- У меня есть сводная таблица по каждому дню: работа на линии, сходы по технической неисправности и выручка. Выход транспортных средств на линию должен увеличиваться, сход – уменьшаться, а выручка – расти.
- В 2018 году в Нижнем Новгороде пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Что будет с подвижным составом (была информация о его сокращении на 20%), городскими маршрутами?
- Говорю с позиции опыта: предприятию ни в коем случае нельзя сокращать транспортную работу. Существующие затраты и так запредельные. Мы обязаны только увеличивать подвижной состав, который будет покрывать маршрутную сеть в городе. Его сокращение – мечта людей, которые не хотят, чтобы муниципальный транспорт в Нижнем Новгороде был. Сейчас ведётся ремонт подвижного состава.
Совместно с администрацией мы разрабатываем транспортную линейку, которая будет оптимальна для маршрутной сети Нижнего Новгорода с экономической и презентационной точки зрения. Чтобы наш красивый город имел красивую подвижную технику.
Предварительно проанализировав штатное расписание предприятий НПАТ, я считаю, что сегодня есть определённое количество избыточных вакансий. Есть общая структура: сумма выручки, количество подвижного состава и обслуживающих его людей. Эта пропорция не соответствует требованиям времени. Работа парков не перестроена с советских времён. Жизнь диктует более мобильную структуру, которая необходима для большей эффективности.
- Сколько людей будет сокращено?
- Я не могу сказать. Но мы будем оптимизировать персонал. Могу привести пример. На Бору при выходе на линию от 65 до 68 единиц подвижного состава работает два человека на мойке. В НПАП №2 при выходе 185 единиц на линию штатное расписание – 25 человек на помывке транспорта.