Следственный отдел по Канавинскому району проводит проверку по факту злоупотребления должностными полномочиями и. о. главы района Михаила Шарова. Ранее дело по той же статье было заведено на его подчиненного – и. о. начальника отдела потребительского рынка районной администрации Романова Д.В.
Допрос Шарова дал следователям повод подозревать его в причастности к этому делу, и его материалы были выделены в отдельное производство. Главе города Сергею Белову рекомендовано привлечь чиновника к дисциплинарной ответственности, пишет НИА «Нижний Новгород». Копия представления следователя имеется в распоряжении редакции агентства.
По версии следствия, Романов, зная о трех незаконных торговых точках на ул. Лесной городок и ул. Движенцев, не предпринял действий для их сноса. За это в декабре 2015 – январе 2016 года он получил от их владельца новогодние подарки на общую сумму почти 50 тысяч рублей. Торговые объекты приказал снести Шаров в апреле 2016 года после увольнения Романова.
На допросе по этому делу и. о. главы Канавинского района заявил, что никаких мероприятий с подарками он в январе 2016 года не проводил, тем более – не поручал подчиненному искать их. Правда, отметил он, подобные мероприятия могли проходить на территории района, и на них могли присутствовать сотрудники администрации.
Следствие посчитало показания Михаила Шарова не соответствующими действительности и предложило главе городской администрации рассмотреть представление о дисциплинарном взыскании в течение месяца. Срок истек 27 февраля.
Напомним, в июне 2013 года прежний глава Канавинского района Николай Сатаев (ныне депутат Городской думы Нижнего Новгорода) был признан судом виновным в превышении должностных полномочий. Решением суда ему запрещено занимать должности на государственной и муниципальной службе в течение 2,5 лет. В мае 2015 года судимость была снята.
В сентябре 2015 года другой глава Канавинского района, Дмитрий Шуров, был арестован, а потом уволен за махинации с недвижимостью «Международной олимпийской академией спорта» в Кстове. В апреле следующег года суд посчитал обвинение необоснованным и изменил меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде. Следствие работает над новым обвинением.