Головной вагон первой электрички, работавшей на переменном токе, встал на «вечный прикол» в депо Горьковской железной дороги.
Установили памятник электричке не случайно.
Во-первых, в этом году депо Горький-Московский отмечает 155-летие. К этой дате на территории депо и установили вагон электропоезда на территории депо.
Во-вторых именно сюда пришел в свое время завершивший испытания на экспериментальном кольце состав ЭР9 с заводским номером 001, а затем следующие из этой же серии. Горьковский узел самым первым в стране получил электропоезда переменного тока.
— Мы очень гордились этими электричками, – вспоминает слесарь-электрик Анатолий Глушков, работающий в депо больше полувека. – Ведь только-только перестали тогда ходить по линиям паровозы, а у нас уже появились новые поезда ЭР9, оснащенные полупроводниковыми приборами!
Сейчас поезда ЭР9 уже стали экспонатами трёх музеев железнодорожной техники: в Москве на Рижском вокзале, в Ростове и в Вильнюсе.
На постамент в Нижнем Новгороде подняли вагон поезда с заводским номером 202. Построенный в 1967 году, он служил верой и правдой почти полвека и был выведен из эксплуатации всего несколько месяцев назад, вместе с последними в депо поездами этой конструкции.
В депо Горький-Московский до мелочей восстановили ту окраску, имел какую состав, придя с завода. В ближайшее время на нем будет укреплён и непременный для поездов ЭР9 первых серий герб СССР.
— Конечно, попасть на территорию депо просто так нельзя, но все пассажиры поездов, подъезжающих к Московскому вокзалу, видят наш памятник, - сообщила корреспонденту NN.RU представитель пресс-службы ГЖД Марина Бабкина.
Фото: пресс-служба ГЖД
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru".
Наши новостные каналы — вTwitter, Viber иTelegram.