Город Стригино: от деревянного теремка до стеклянного терминала

Стригино: от деревянного теремка до стеклянного терминала

Ностальгия по советскому аэропорту

В конце июня в Нижнем Новгороде было закрыто здание терминала, которое более 50 лет служило пассажирам. Сотни тысяч горьковчан прилетали и улетали из этого аэровокзала. Редакция Городского портала NN.RU вспомнила историю пассажирских терминалов в нижегородском аэропорту.

Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Тогда взлетно-посадочная полоса находилась в деревне Ратманиха — в районе современного Московского шоссе, рядом с территорией завода «Красный Якорь». В память об этом там осталась улица Аэродромная

Макет первой в Нижнем Новгороде авиастанции на аэродроме Ратманиха (1923 г.).

В 1933 году в городе Горьком был образован 201 авиаотряд специального применения Московского территориального управления гражданского воздушного флота. Место базирования – Федяковский аэродром. А спустя семь лет на базе Автозаводского аэроклубовского аэродрома (аэродром Стригино) образован Горьковский аэропорт Московского управления гражданского воздушного флота. 201 авиаотряд Московского гражданского воздушного флота перебазировался на аэродром Стригино.

Таким образом, аэродром "Стригино" на нынешнем месте действует с 1939-1940 годов. Здесь в 1938 году была оборудована первая грунтовая взлетно-посадочная полоса и организованы вспомогательные службы аэровокзала. Во время войны аэровокзал имел стратегическое значение по доставке военных грузов на фронт, как произведенных непосредственно на Горьковских заводах, так и в других городах.

- Застал его в действии, когда туда летали местные линии. Я из Выксы летал пару раз на Ан-2 в конце 1970-х - 40 минут и дома, - вспоминает Алексей Чемоданов. - В то время был уже новый аэровокзал, а этот служил для внутренних авиалиний. И их было много, сейчас не вспомню. Но во многие удалённые райцентры летали самолеты.

До 90-х годов Горьковский аэропорт местных воздушных линий обслуживал рейсы, связывающие областной центр с рядом районных. Большинство вылетов - с 8:00 до 12:30. Были рейсы в Болдино, Варнавино, Васильсурск, Кулебаки и даже в Шарью Костромской области – всего 12 направлений.

Сейчас в здании терминала воздушных линий располагаются вспомогательные службы, а также руководство аэропорта Стригино

Следующий пассажирский терминал аэропорта был построен 1965 году.

Здание видело весь цвет советского авиастроения и было для своего времени отражением эпохи.

Торжественное открытие терминала в 1965 году.

Вообще, 1966-1973 годы стали периодом активного развития и строительства в Стригино. В эксплуатацию сданы административное здание, гараж, общежитие, здание АТБ, грузовой склад, расширен перрон, удлинена взлетно-посадочная полоса.

Строительство взлетно-посадочной полосы

- Со второго этажа через стекло можно было посмотреть на самолеты... – вспоминает Elena Art.

С 1967 года из аэропорта совершались регулярные рейсы в Москву, Ленинград, в южные и сибирские города. С 1971 года в аэропорту базировался 220 авиаотряд, имевший флотом реактивных (Ту-134 и Ту-154 (с 1976 г)) и турбовинтовых (Ан-24) самолётов. В 148 авиаотряде остались самолеты Ан-2.

- Помню, как в 1982 году летела в Ереван, - рассказала Людмила Медакова. - Жду посадку ...и вдруг везде погас свет... Случись это в наши дни, представляю, какая паника бы началась... а тогда посидели в темноте около получаса ...и всё... нормально...

- Случалось и не раз и не на пол часа, а по нескольку часов люди в темноте сидели, - добавила Ольга Кузьмичева.

Пика перевозок аэропорт достиг к 1990-м годам, после чего начался спад пассажиропотока.

В 1990-2000-е годы единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Международный Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". Потом базовая авиакомпания аэропорта прекратила существование, прекращены местные перевозки.

В 2003 году на базе госпредприятия было образовано ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород». «Советский» терминал с каждым годом все меньше отвечал требованиям времени. Остро встал вопрос строительства нового терминала и реконструкции аэропортового комплекса в целом. Начался поиск инвестора. В 2012 году аэропорт Стригино вошел в состав нового аэропортового холдинга, создаваемого в России группой компаний «Ренова», - «Аэропорты регионов».

В 2014 году началось строительство нового пассажирского терминала – по проекту английского архитектурного бюро Hintan associates.

30 декабря 2015 года в новом терминале состоялась торжественная встреча первого рейса из Москвы. Площадь нового терминала - 27,8 тысячи кв. м., пропускная способность - более 1,5 млн человек в год. Терминал оснащен 4 телескопическими трапами, 18 интроскопами, 17 стойками регистрации, 4 багажными каруселями. Объем инвестиций в сооружение терминала составил более 4 млрд руб.

Новый терминал вошел в топ-10 лучших новостроек Нижнего Новгорода.

Весной этого года здание осмотрел президент Владимир Путин и остался доволен.

И в конце апреля состоялось долгожданное событие – в новый терминал был переведен сектор международных рейсов.

В конце июня старый терминал Стригино, отслуживший более полувека, прекратил работу. Его законсервировали на год.

Планируется, что терминал еще примет своих пассажиров в июне 2018 года, когда в Нижнем Новгороде пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Требование FIFA – необходимо разделить потоки болельщиков из разных стран. В дальнейшем «советский» терминал будет снесен. На его месте будет построена вторая очередь пассажирского терминала Стригино. Комплексная программа поэтапной реконструкции и развития аэропортового комплекса рассчитана до 2021 года.

Проект развития
Текст: Сергей Викторов


Фото: Наталья Бурухина, Галина Олеандрова, www.facebook.com/groups/GorkyCity, ok.ru/krasotavni, www.ar-management.ru, Илья Осипов, autotravel-nn.ru, User:Vmenkov/commons.wikimedia.org, kremlin.ru

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно:
"ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — вTwitter, Viber иTelegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления