80-летний пенсионер из Автозаводского района, когда стало трудно ходить, сделал себе автомобиль — чуть больше табуретки. Ездит на нем по своим делам, не выезжая на большие городские трассы. И правильно: легализовать этот транспорт практически нереально.
Автозаводец Алексей Раевский задумался о средстве передвижения, когда начались проблемы с ногами. Подумал — и сделал из подручных средств: капот — из крышки холодильника «Бирюза», крылья — от неизвестной машины, решетку радиатора вырезал своими руками в форме сердца, коробка — от «Оки», движок китайский 14-сильный с редуктором, сиденья — от старой моторной лодки сына.
— Он рукодельный, сидеть не может на месте. Так, говорит, быстрей постареешь. Уже за 80. Дело дошло до палочки. Ну, говорит, надо какой-нибудь велосипед придумывать, — рассказала жена Татьяна корреспонденту программы «Кстати».
Пенсионер утверждает, что все, кто видел его на самодельном авто, удивлялись, радовались и фотографировали. Говорят: молодец, свои колеса не работают — другие смастерил.
Однако на большие дороги пенсионеру путь заказан — будут проблемы с автоинспекцией. Если автомобиль уже стоит на учете в ГИБДД, но хозяин хочет что-то поменять в конструкции, это еще возможно. А вот регистрация транспортных средств, собранных из запасных частей — даже «родных» — впрямую запрещена законом, рассказали в УГИБДД по Нижегородской области.
— Мы подписали международное соглашение, Таможенный союз принял технический регламент по безопасности колесно-транспортных средств — он адаптирован под европейские требования. При таком достаточно жестком отношении к переоборудованным и самосборным автомобилям легализовать самодельный автомобиль отдельному гражданину будет достаточно сложно, — пояснил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Игорь Михайлушкин.
Первый этап легализации — получение сертификата одобрения типа транспортного средства. Это документ, подтверждающий соответствие техники экологическим стандартам и требованиям безопасности, принятым в России. Понятно, что его оформляют те, кто занимается массовым производством машин или ограниченных серий эксклюзивной техники. Но получить сертификат самостоятельно гражданину практически нереально. Да и удовольствие не из дешевых.
— Надо бы еще задуматься: а нужен ли 80-летний дедушка на автомобиле с непонятными техническими характеристиками на дороге? — заметил Игорь Петрович.
Впрочем, пенсионер на большие дороги и не рвется. Говорит, что при нынешнем интенсивном движении выезжать в город боится. Да и автоинспекторы относятся к проблеме пожилого человека с пониманием.
— Подъезжаем к повороту, гаишник останавливает. Его больше заинтересовала такая машина, — рассказала жена автолюбителя. — Постоял с нами, поговорил и спрашивает: «А права-то у вас есть?» Он говорит: «Да я далеко-то не езжу». — «Ну, ладно, езжай. Молодец, что собрал».
Фото: Homa526/Youtube.com
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.