Бизнесмены из Китая посетили Нижний Новгород и высказали желание построить новый речной порт в Нижнем Новгороде.
— Делегация инвесторов из Китая посетила Волжский государственный университет водного транспорта, чтобы прислушаться ко мнению экспертов по вопросу создания в Нижнем нового речного порта. Ознакомившись с точкой зрения представителей ведущих научных направлений вуза и посетив Музей речного флота, они отправились на совещание в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, — рассказал начальник отдела по связям с общественностью ВГУВТ Егор Гладышев.
По словам специалистов вуза, китайские инвесторы прямо спросили, нужен ли новый речной порт городу. Им очень хотелось бы услышать положительный ответ.
— Если детально прорабатывать эту возможность и определять роли в управлении будущим проектом, сроки, статус, его назначение, то вопросов пока больше, чем ответов, — поясняет доцент кафедры управления транспортом ВГУВТ, член Экспертного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Александр Лисин. — Самый важный и сложный вопрос — статус будущего порта. Так уж сложилось в постсоветское время, что речная логистика — целиком забота отдельных частных промышленных предприятий. Поэтому вопрос модернизации существующих причалов решается локально, как частная инициатива по развитию предприятия. Решить локальные производственные задачи невозможно строительством нового порта, так как бизнес уже решает свои вопросы логистики. Значит, если и искать смысл этой встречи, то пока он такой — появился предмет для конкретных исследований. У каждого будет своя роль — у университета, у власти, у Китая. Внимание такой бурно развивающейся державы к роли Нижнего Новгорода в структуре международных транспортных потоков нам однозначно льстит. Нужно начинать мечтать, чтобы потом из этого что-то получилось.
Теоретически специалисты предлагают разместить новый порт в трех точках Нижегородской области. Он должен находиться за чертой города, но недалеко, при этом нужно ориентироваться на узловые ж/д станции (с грузовыми дворами, сортировочными узлами). Для этого подошли бы территории на правом берегу Волги и на левом берегу Оки (в районе Балахны, Кстово, Дзержинска).
В университете отметили, что пока вопросом строительства нового речного порта в Нижнем Новгороде первым заинтересовался Китай. Какой проект в ответ предложит российская сторона — покажет время.
— У нас какой причал ни возьми, он чей-то. В рамках своего бизнеса дело идет, но роль государства и его финансирования должна быть сильнее и выглядеть более внятно, — продолжает Александр Лисин. — Самым каверзным вопросом китайцев, на который мы не знали, как ответить, был: почему государство не строит речную инфраструктуру, как это принято во всем мире?
Фото: Егор Гладышев
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.