Раннее утро выходного дня, я лечу на ярмарку к старту соревнований. Зайка-таксист чует, что я опаздываю, и летит, презрев все светофоры. Но дороги пустынны, нам везет.
Успеваю как раз к моменту, когда пилоты начинают подъем шаров.
Мороз щиплет за щеки, небо на востоке чуть розовеет, шарики должны взмыть в воздух на рассвете.
Кругом суетятся взволнованные люди, щелкают затворы фотоаппаратов, я слегка нервничаю: «А вдруг улетят без меня?». Но все благополучно — кажется, у нас вообще самая большая корзина, влезли все, кто хотел. Вместе с пилотом на борту 5 человек. Пилота, кстати, зовут Александр Новиков. Перед стартом он проводит нам ёмкий инструктаж: за что держаться, за что — нет, как вести себя при посадке.
Внезапно мы взлетаем. Я лечу второй раз, поэтому мне не нужно доставать свое сердце из пяток, прежде чем собраться и начать снимать.
Все четко по расписанию: восходит солнце и аэростаты, участвующие в гонке, летят в рассветной морозной дымке, которая окутала весь город. Это очень красиво.
Солнце уже хорошо пригревает. Это правда. Несмотря на мороз (до рассвета было –22°C), в корзине почти не холодно. Александр объясняет, что мы движемся в потоке, поэтому не ощущаем ветра.
А еще в небе фантастическая тишина. Только пищит высотомер.
Пролетаем Стрелку, Канавинский мост, стадион «Динамо» (кстати, поле стадиона рассматривалось как одна из возможных точек старта), улицу Горького…
А вот уже и Верхние Печеры, Казанское шоссе, Афонино…
Мы летим не очень высоко — несколько сотен метров. Скорость тоже небольшая — около 17 километров. Спортсмены быстро улетели далеко вперед — они на высоте свыше тысячи метров. Наш пилот объясняет, что там сейчас более сильный ветер.
В спортивных экипажах летят по одному или максимум вдвоем. Лишний человек — это лишние баллоны с газом и потеря скорости. Например, спортсмен из Нижегородской области — Георгий Зименко — летит один.
Не успели глаза привыкнуть к фантастическим утренним пейзажам с высоты, как мы начинаем снижаться. Пилот выбирает место. Важно, чтобы рядом не было проводов, желательно, чтобы недалеко от дороги.
За аэростатом следует команда, которая помогает пилоту собирать шар, грузить корзину итак далее.
— Это командная работа, — отвечая на мой вопрос, говорит Александр. — Один пилот мало что сделает. Приземлиться он еще сможет, а вот поднять шар в воздух — нет.
В итоге мы мягко опускаемся в сугроб в замерзшее болото между Никульским и Ржавкой. Чуть позднее перелетаем через ближайший перелесок и садимся еще немного дальше.
Поучаствовала в сдувании шара. Выглядело это так: сначала пилот выпускает воздух, открывая заслонку на макушке купола, в этот момент помощник тянет купол в том направлении, куда он должен лечь. Когда воздух выходит примерно наполовину, нужно потянуть за стропы около корзины и прижать край шара к земле — таким образом воздух будет выходить только из макушки купола.
Вот этот край шара около корзины я и прижимала. Собой. Периодически край шара норовил подняться и меня скинуть. Интересно и необычно.
Апофеозом (для меня) стало посвящение в воздухоплаватели. Посвящали меня и коллегу-оператора. Это традиция, которой много лет.
— Ты первый раз летишь?
— Нет, — отвечаю, — второй (историю первого раза можно посмотреть здесь. — Прим. ред.).
— А тебя посвящали?
— Неа…
— Ну, значит, сейчас...
В общем, посвящение в воздухоплаватели — это не больно и не страшно. Нужно лишь пожертвовать небольшой прядью волос. Ее поджигают и сразу тушат. Это называется «соединением трех стихий». И да, теперь я графиня Ржавская — по месту, где приземлились. Но Александр отметил, что это не совсем корректно, так как мой дебют был все-таки не здесь, а около Семенова. Он даже назвал место, но это название из двух слов, и оно быстро вылетело из моей головы.
Потом была поездка «до цивилизации» в теплой-теплой «буханке», окна которой были красиво разрисованы воздушными шариками. Отличный день.
P.S.: А чем закончатся соревнования — мы узнаем в самое ближайшее время. И обязательно вам расскажем.
Посмотреть фиесту «с земли» можно в нашем репортаже.
Текст и фото: Светлана Шуга
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.