Все новости
Все новости

Нижний Новгород закупит 400 новых автобусов. Горожан познакомили с новой транспортной схемой

Общественные слушания прошли в Московском районе, на очереди — все остальные

Все места в актовом зале были заняты

Поделиться

Вчера, 7 июня, в Московском районе Нижнего Новгорода прошли первые общественные слушания по выбору новой транспортной схемы. Выяснилось, что новая схема нравится жителям больше нынешней, но ситуация со многими маршрутами всё равно их не устраивает. NN.ru побывал там и рассказывает, как прошло первое собрание.

Слушания по поводу выбора новой транспортной схемы в Московском районе Нижнего Новгорода начались чуть раньше назначенного времени, а актовый зал администрации уже был забит жителями. Им начали представлять обновлённые маршруты — говорили про нынешнюю ситуацию и про то, какие планируются изменения. Представители департамента транспорта сразу сказали, что здесь речь идёт не конкретно о социальном или частном транспорте, а об удобных путях для перемещения граждан.

Главным аргументом о возможности этого обновления стало заявление директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Елены Кузнецовой о закупке 400 муниципальных автобусов. Приобрести их планируется в течение 2018 года.

Все маршруты, которые вчера были представлены в рамках новой транспортной схемы, будут утверждены лишь после того, как пройдут одобрение у жителей. Поэтому подобные слушания будут проходить в каждом районе по два раза. Следующее собрание в Московском районе состоится в июле.

При разборе обновлённой транспортной схемы обсуждались все маршруты, курсирующие в пределах Московского района. Например, по 57 социальному автобусу планируется уменьшение интервала до 15–18 минут, потому что жители ждут его часами. Количество автобусов № 90 собираются увеличить до 30 единиц, интервал в час пик будет 6 минут. Автобус № 95 продлят до площади Свободы через Горького. Хотят уменьшить и интервал автобуса № 69 — сделать 8–9 минут. Планируют увеличить число автобусов на 17 и 48 маршрутах — до 25 единиц, сократив интервал в час пик до 4 минут.

Планируется в три раза увеличить количество единиц на частном маршруте № 45, ходящем от ЗКПД-4 до Казанского шоссе. Интервал будет 6 минут. Маршрут № 93 по просьбам жителей хотят изменить, чтобы он курсировал от Сортировки через Молитовский мост до Речного вокзала. Также обсуждались частные маршруты № 29, 39, 49, 65, 71, 89, 92 и 94.

Настоящим камнем преткновения стал вопрос о снятии с линии частного маршрута № 78. На этом моменте начали негодовать все жители. Представитель департамента транспорта объявил, что альтернатива будет представлена социальным маршрутом № 12 (30 автобусов). Однако жителей это не устроило. Люди объявили своё желание о сохранении № 78, стали сдавать подписи, которые собрали на работе или дома. 2000 подписей за этот маршрут сдала одна женщина, другая принесла 115 подписей с авиационного завода «Сокол», и 50 подписей от пенсионеров отдала третья женщина. Власти пообещали, что прислушаются к желанию жителей.

Половина присутствующих просила вернуть автобус № 33, поскольку на площадь Горького ничего больше не ездит. Другие вступали с ними в спор. Тем самым образовалось 2 лагеря — "за" и "против" изменения в маршруте автобуса № 33. Елена Кузнецова сказала, что по этому маршруту запустят интернет-голосование и по его итогам будет озвучено желание жителей.

Вначале была презентация новой транспортной схемы, а затем её обсуждение с жителями

Вначале была презентация новой транспортной схемы, а затем её обсуждение с жителями

Поделиться

Также нижегородцы стали жаловаться, что на ненужных маршрутах ходит много автобусов, когда они ждут необходимый. Такой вопрос коснулся социального № 48, которому по этой схеме как раз собрались увеличить количество автобусов.

— Автобусы ездят один за одним пустые, так чем хороша нынешняя схема? — восклицала пенсионерка. — Сократите их, перекиньте на другой маршрут.

В итоге представители департамента транспорта пообещали сократить количество единиц № 48 и отдать эти автобусы под более нужный маршрут.

Представители Бурнаковки узнавали про 24 и 113 маршрутки, а также про автобус № 9. Елена Кузнецова сказала, что их судьба пока неизвестна из-за открытия станции метро «Стрелка». Также она отметила, что вся маршрутная сеть Мещерского озера будет пересмотрена, поэтому говорить об этом сейчас ещё слишком рано.

Были на собрании и сведущие люди — один мужчина почти всю жизнь проработал в департаменте транспорта и пришёл с чёткими предложениями

Были на собрании и сведущие люди — один мужчина почти всю жизнь проработал в департаменте транспорта и пришёл с чёткими предложениями

Поделиться

37 маршрутку, которая находится в числе двенадцати «на вылет» в сентябре, планируют заменить в тот же месяц 58 социальным автобусом. Остановка «Авиационная» находится вдали от других, и транспорт через неё ходит только в одну сторону. Представитель департамента транспорта сообщил, что вопрос известен и им занимаются. В маршрутном такси №98 просят сделать кольцо разворота побольше, потому что больным людям тяжело добираться до нужных мест.

Пенсионеры спросили о наболевшем — введут ли для них льготы на частных маршрутах? Им ответили, что этот вопрос до сих пор рассматривается в связи со сложностями законодательства. Однако уже проработан момент пересадок на маршрутках — будет такая же система, как в социальном транспорте. Оплатил один раз и в течение 60 минут не платишь повторно при пересадке на другую маршрутку.

На этих общественных слушаниях оказались не только жители Московского района — некоторые приехали из Щербинок, Автозавода и Советского района, потому что боялись пропустить встречу и не поделиться своими мнениями о плохом функционировании нынешней транспортной сети.

Молодой человек приехал из Автозаводского района, чтобы задать волнующие его вопросы по 4 маршрутам

Молодой человек приехал из Автозаводского района, чтобы задать волнующие его вопросы по 4 маршрутам

Поделиться

Также поднимался вопрос о второй смене работы общественного транспорта — как для социального, так и для частного. Елена Кузнецова заявила о разработке общего расписания, чтобы транспорт не исчезал после часа пик, а ходил равномерно, даже поздним вечером.

Один мужчина был очень конфликтен в самом начале встречи: вставал, кричал, переругивался с остальными. Однако в конце встречи он изменил свою позицию.

— Я пришёл сюда ругаться, как и все, — сказал мужчина. — Но сейчас послушал всех и понял — вам удачи и здоровья. Спасибо за то, что пришли, чтобы мы на вас покричали.

От ненависти до любви — одни слушания

От ненависти до любви — одни слушания

Поделиться

— Встреча прошла очень интересно, люди действительно болеют этой темой, — высказалась директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Елена Кузнецова. — Многие граждане знают всю работу транспорта, давали нам ценные советы, которые мы обязательно учтём и через полтора месяц представим доработанный материал. По 78 маршрутке, поскольку она находится в процессе отмены, вопрос мы обязательно проработаем. Пока не будет закуплен новый подвижной состав, пока не будет доработана новая маршрутная сеть, всё останется по-прежнему — мы не можем оставить жителей нашего города без транспортного сообщения. Доработка новой маршрутной сети и приобретение автобусов — это два направления, которые идут параллельно. Решить этот вопрос до конца года — это максимальный срок, который нам дал глава города.

Ранее мы писали, что вопрос об отмене 12 маршрутов в Нижнем Новгороде отложен до сентября текущего года.

Текст: Михаил Ефремов
Фото: Михаил Ефремов

Вы также можете читать нас в «ВКонтакте» и Viber, где мы рассказываем интересные и важные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь на наши группы в «ВКонтакте» и канал в Viber.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter