Какая продукция пользуется наибольшим спросом, насколько загружены торговые точки и насколько эффективна реклама — на эти и другие важные для представителей ретейла вопросы помогают получить ответы цифровые сервисы «Ростелекома» «Экраны» и «Видеонаблюдение» с возможностью видеоаналитики.
Как идет цифровизация малого и среднего бизнеса, «Ростелеком» продемонстрировал журналистам и блогерам в одном из нижегородских магазинов розничной сети агрохолдинга «Русское поле» «Павловская курочка». Компания стала первой в регионе, подключившей видеоаналитику провайдера.
Магазин на улице Акимова в Нижнем Новгороде — один из 130 торговых точек «Павловской курочки», оборудованных камерами облачного видеонаблюдения «Ростелекома». Камеры фиксируют все происходящее в магазине, а руководство агрохолдинга может наблюдать за обстановкой в торговых точках в реальном времени через браузер или мобильное приложение личного кабинета. Туда же загружаются и отчеты видеоаналитики в виде наглядных графиков, диаграмм и сводных таблиц.
«Мы получаем статистику о количестве посетителей, их поле и возрасте. Это дает возможность оценивать покупательскую активность и загруженность торговых точек, а также четко определять параметры нашей целевой аудитории», — рассказал финансовый директор управляющей компании «Русское поле» Михаил Плешанов.
Видеоаналитика «Ростелекома» базируется на распознавании образов. Благодаря этому «Павловская курочка» запускает на установленных в магазинах экранах таргетированную рекламу. Посетителям, в зависимости от их возраста и пола, демонстрируются разные ролики. С одной стороны, это привлекает внимание покупателей к товарам, с другой — дает понять руководству торговой сети, насколько интересна реклама и акции.
Эффект от внедрения цифровых сервисов «Павловская курочка» уже оценила — конверсия в продажи составила 7%. Так что цифровизация розничной сети продолжится.
Видеоаналитика «Ростелекома» дает представителям ретейла и другие возможности, которые позволяют решать различные задачи. Например, в гипермаркетах целесообразно использовать тепловую карту, которая покажет наиболее посещаемые зоны, что важно для организации торгового пространства и расположения товаров. Видеоаналитика поможет владельцам магазинов измерять длину очереди и менять график работы персонала.
Как подчеркивают в «Ростелекоме», цифровые сервисы эффективны не только для представителей торговли.
«Функционал услуг с возможностью видеоаналитики достаточно широк. Работу сервисов можно адаптировать под конкретный бизнес, поэтому применяться они могут в самых разных сферах. Мы видим, что в интеллектуальных решениях на базе облачных технологий заинтересованы не только крупные корпорации, но и небольшие предприятия, и предоставляем им эффективные инструменты», — отметила замдиректора по работе с корпоративным и государственным сегментами филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Екатерина Соболева.