Почему новости про трагедии читают больше всего, а историями про маньяков делятся взахлеб с соседями? Разбираемся с любовью к чернухе вместе с нижегородским психологом Жанной Романенко.
Почему новости про трагедии читают больше всего, а историями про маньяков делятся взахлеб с соседями? Разбираемся с любовью к «чернухе» вместе с нижегородским психологом Жанной Романенко.
— В любой человеческой жизни есть жажда эмоций и включенности, — объясняет эксперт. — И когда у человека нет интересного дела или чего-то такого, чем он живет — естественно, он начинает наблюдать за жизнью других людей. Тогда его будут впечатлять и вдохновлять либо какие-то успехи, либо какие-то поражения — то, что вызывает сильнейшую эмоциональную реакцию. Это что-то, что произошло с другим, не со мной, но это прошло через призму моего восприятия, значит, в том числе коснулось и меня.
Восхищаться и ставить кого-то в пример не очень принято в нашем обществе. Все это зависит от того, в какой атмосфере человек рос — то есть, было ли принято в семье восхищаться кем-то и двигаться вперед? У нас чаще всего культивируется мнение «Вряд ли я могу».
Когда человек слышит информацию, которая как-то разрывает его реальность и есть желание как-то в ней поучаствовать, то позволив себе высказаться, косвенно человек чувствует своего рода включенность в жизнь. С одной стороны, она подменяет живое участие. С другой — ему есть, о чем говорить, испытывать бурные чувства, с кем-то обсуждать. Получается, что создается такая энергетика жизни. Поэтому любой скандал или любая новость, которая по фактам гипертрофирована, вызывает такое включение. Она вырывает из повседневной реальности, в которой нет этих состояний.
— Почему больше всего репостят новости о маньяках, педофилах? Страх мешает мыслить критически?
Все зависит от внутреннего мира человека. Если в нем есть эта волна — то он будет подхватывать именно эту тему. У другого человека может идти больше резонанс на тему какого-то скандала. В зависимости от того, что у человека внутри, на то он и дает эмоциональный выплеск.
Соответственно, чем больше ребенка пугают и говорят ему, что мир опасный, злой — тем больше у него будет резонанса именно на такие вещи.
— Не стоит родителям пугаться и настраивать на то, что мир полон опасностей?
Настраивать на то, что мир опасный, точно не стоит. Но призвать ребенка к осторожности надо.
В любом случае, когда в пространстве появляются какие-то такие новости, то более здоровой реакцией родителей было бы рассказать ребенку, что нужно быть осторожным, не заходить в темные места, не общаться с незнакомыми людьми. Но не запугать, а просто рассказать, чтобы у ребенка в этот момент была спокойная здравая позиция, тогда он сможет избежать опасности.
Очень часто происходит обратное: под высокими напряжениями и тревогами. В результате дети становятся либо очень пугливыми, либо наоборот, у них возникает протест против родителей, и они попадают в такую ситуацию из–за боли и надрыва, которые у них есть в душе.
Это так и с наркотиками. Чем более у родителей спокойное и реальное отношение к этому — тем больше ребенок слышит, чем когда это эмоции и буря тех состояний, которые он не может выдержать.
Ранее мы рассказывали об очередной истерии в родительских чатах, связанной с наркотиками в конфетах, от которых разлагаются кости. Накануне в полиции нам официально опровергли эту информацию — подобных случаев не было в Нижегородской области никогда.
Также читайте нашу подборку фейков из соцсетей, на которые не стоит даже реагировать.
Текст: Светлана Шуга
Фото: Наталья Бурухина
Хотите быть в курсе всех самых актуальных событий города? Подписывайтесь также на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы».