В рамках рабочей поездки Глеб Никитин и Юрий Шалабаев посетили компанию «КАМАЗ» в Набережных Челнах. На ней подписали соглашение по обновлению коммунальной техники в Нижнем Новгороде. При этом в городе действует собственный автозавод ГАЗ, и с аналогичным соглашением правительство к ним не обращалось.
На ситуацию сразу же обратили внимание нижегородцы и рабочие завода, которым ситуация не понравилась.
Судя по комментариям, которых за последние сутки появилось немало под записью о заключенном соглашении, пользователи не оценили то, что власти в первую очередь обратились за помощью в Татарстан, а не на нижегородский автозавод.
По словам Юрия Шалабаева, администрация города отдала предпочтение КАМАЗу, потому что в основном уборочная техника делается на его шасси и она надежная. NN.RU обратился в пресс-службу ГАЗа с просьбой прокомментировать, почему работники завода негативно отреагировали на это соглашение.
— Люди надеются, что возможности ГАЗа по выпуску современной функциональной техники будут учтены при формировании программы обновления коммунального парка города, — заявили представители автомобильного завода.
Также в компании подчеркнули, что им важна не только возможность дополнительного заказа:
— Для рабочих важно то, что техника, которую они производят, будет работать на улицах родного города и поможет сделать его еще лучше, — сообщили в пресс-службе ГАЗа.
Завод ГАЗ также производит автомобильную технику с модификациями для нужд коммунальщиков — меньшую по габаритам, но более маневренную и экономичную: на шасси автомобилей «ГАЗон NEXT» производятся комбинированные дорожные машины, мусоровозы и бункеровозы, уборочные машины и другие модели. Недавно завод приступил к выпуску грузовика «Валдай NEXT», которые также используются в качестве самосвалов.
Запрос NN.RU в правительство Нижегородской области перенаправили в администрацию города. В мэрии пока что не прокомментировали ситуацию.
Напомним, прокуратура вынесла представление Юрию Шалабаеву из-за некачественной уборки снега. Тогда в отчете нашли значительные расхождения с количеством задействованной техники — на дорогах реально было задействовано лишь 260 единиц, то есть «чуть более половины всего автопарка, снегоприемные пункты надлежащим образом не организованы и не оборудованы».