Ситуация с плохой уборкой снега на нижегородских улицах беспокоит не только жителей Нижнего Новгорода, но и его власти. В том числе бывшие: о проблеме решил высказаться и экс-мэр города Юрий Лебедев, который опубликовал в своем Instagram пост, посвященный этой теме. Мы попытались понять, где мэр объективен, а где — не совсем.
Причина № 1: слишком сильный снегопад
— По информации нижегородских синоптиков, в феврале 2021 года выпало самое большое количество осадков за время наблюдений с 1936 года.
Тут Юрий Лебедев полностью прав: зима этого года действительно выдалась самой снежной за всю историю метеонаблюдений. Однако проблема возникла отнюдь не в 2021 году: город стабильно оказывается парализованным в течение каждых нескольких лет. Последний коммунальный коллапс из-за снегопадов произошел в 2018 году, а зафиксированные в Сети истории о заваленных дорогах можно найти еще с 2005 года — со времен правления Булавинова.
Причина № 2: слишком мало техники
— Нехватка дорожной техники. По нормативу должно быть 207 комбинированных дорожных машин, а фактически работает 40 единиц. На вывозе снега работает 350 единиц техники, а необходимо 600 единиц. Практически за 10 лет дорожная техника в городе не обновлялась и не приобреталась. Исключение — в 2013 году купили 18 дорожных машин.
На самом деле это не совсем так. В ноябре прошлого года Дептранс закупил еще девять снегоуборочных машин, однако этого всё еще слишком мало для того, чтобы решить проблему. При этом в 2019 году мэрия отчитывалась о намерении закупить порядка 200 единиц спецтехники — об этом заявлял исполнявший обязанности руководителя ведомства Андрей Левдиков на заседании профильной комиссии гордумы. Тем не менее закупки так и не случилось, а изменение планов в департаменте тогда никак не прокомментировали.
Причина № 3: слишком часто меняются мэры
— За последние 10 лет было шесть мэров, которые в среднем отработали по полтора года каждый; плюс к этому 10 лет братья-законодатели экспериментировали с тремя формами управления городом (всенародные выборы мэра, двуглавая система, одноглавая система). Это, конечно же, сказалось на системе управления городом миллионником!
Здесь аргумент Лебедева вполне можно понять, хотя о точном числе градоначальников можно поспорить. Тот же самый Олег Кондрашов (которому приходилось сталкиваться со снежными коллапсами дважды) просидел на своей должности пять лет, правда, в ранге главы администрации, а не главы города. Тем не менее за уборку снега был ответственен непосредственно он. После него полтора года в той же должности находился Сергей Белов. Параллельно с ними работали на должностях глав города Олег Сорокин и Иван Карнилин, но коммунальная сфера была в их ведомстве в меньшей степени.
Потом город вернулся к одноглавой системе управления, и мэрами стали сначала Елизавета Солонченко, Владимир Панов, а с недавних пор — Юрий Шалабаев. В итоге фактических мэров за последние 10 лет в городе было всего три, а если считать вместе с главами города и администрации, то семь.
Резюмируя свой монолог, Юрий Лебедев заявил, что все трудности прошедшего февраля в итоге ведут к прогрессу, «ведь они дали возможность приобрести главе НН ценный опыт», а как известно, наряду с решением других городских проблем, «такой опыт не купишь и не получишь в вузе». Кроме того, он также положительно отметил соглашение по закупке снегоуборочной техники, достигнутое между нижегородскими властями и заводом «КАМАЗ».
В отличие от бывшего мэра, это соглашение вызвало вопросы у нижегородцев и сотрудников завода ГАЗ, ведь в нижегородский Автозавод за поставками коммунальной техники власти по неизвестным причинам не обратились.
А вы согласны с мнением бывшего мэра?