Сегодня в послании Федеральному собранию Владимир Путин заявил, что Нижний Новгород получит поддержку на развитие метрополитена. Позже высказывание президента прокомментировал Глеб Никитин.
Как объяснили NN.RU в пресс-службе нижегородского правительства, развитие подземного транспорта прежде всего требуется в исторической части города. Президент в своем послании обозначил, что нижегородское метро — это проект, для реализации которого может быть применен инфраструктурный бюджетный кредит. Его российские регионы могут получить на 15 лет по ставке 3% годовых. Но для этого проект должен пройти детальную экспертизу на федеральном уровне.
Глеб Никитин подчеркнул, что регион давно нуждается в развитии метро как внеуличного вида транспорта, прежде всего в исторической части города. Существующая там сейчас уличная сеть не рассчитана на такой объем дорожного трафика.
— В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции «Сенная». Это заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой сегодня наши специалисты работают вместе с государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. «Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом — линия трамвая и выход на две крупных городских магистрали, улицы Родионова и Белинского. Прогнозируемый пассажиропоток новых станций «Сенная» и, в перспективе, «Оперный театр» составит около 10 миллионов человек в год. Безусловно, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит существенно ускорить реализацию этого проекта», — сказал Глеб Никитин.
Губернатор также добавил, что продление другой линии, Сормовско-Мещерской, от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла (второй вариант — до станции «Сормовская») также является острой необходимостью. Сейчас жители Сормовского района практически отрезаны от центральной части города. В 2021 году запланировано начать разработку технико-экономического обоснования продления этой линии метро. На данный момент нижегородский Минтранс готовит обоснования затрат на проектирование продления обеих веток нижегородского метрополитена.
Представители «Городских проектов» в Нижнем Новгороде к инициативе президента отнеслись скептически.
— Что касается строительства новых станций метро, мы не считаем это целесообразным, так как для нормальной работы метрополитена должен быть пассажиропоток не менее 25 тысяч человек в час, а в Нижнем Новгороде такого нет даже близко. Это всё равно, что для семьи из двух человек покупать автобус большой вместимости вместо легковушки типа Kia Rio. Развивать метро можно и без нового строительства, например возводить жилье не на отшибе, а вдоль линий метро в Ленинском или Автозаводском районе. Можно также организовать подвоз пассажиров к транспортным узлам. А деньги необходимо направлять в развитие существующей инфраструктуры и на строительство линий магистрального общественного транспорта на основным городских артериях (проспект Гагарина, улица Родионова). Ну и, конечно же, общественный транспорт не должен стоять в пробках — необходимо создавать для него выделенные полосы.
Напомним, ранее мы писали, что в послании Федеральному собранию Владимир Путин пообещал развивать метро в Нижнем Новгороде. Однако еще в марте областное Министерство транспорта сообщало, что строительство новых станций нижегородского метро предполагает гигантское финансирование, которого у города пока нет. Всего на строительство станций «Оперный театр», «Сенная» и «Варя» потребуется около 50 миллиардов рублей.