В Нижнем планируют запустить строительство моста через Оку в этом году. Об этом заявил замгубернатора Сергей Морозов на встрече с предпринимательским сообществом, пишет портал GiperNN.ru.
Идея строительства пятого моста через Оку, который соединит Автозавод с Богородской трассой, впервые прозвучала в ноябре 2020 года — на встрече Глеба Никитина и Владимира Путина в Сарове. Осенью следующего года был выбран подрядчик — Институт «Гипростроймост — Санкт-Петербург». С ним заключили контракт на 162 миллиона рублей.
Акционерное общество «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» было образовано в 2000 году. Организация позиционирует себя как ведущая компания России по проектированию мостов и транспортных сооружений. Гендиректор — Илья Рутман. Среди ее проектов — Обуховский мост в Санкт-Петербурге, Золотой мост во Владивостоке и Крымский мост. Из-за строительства последнего сейчас находится под санкциями ЕС и США. Выручка компании на конец года 2021 года — 3,5 млрд, прибыль — 85,8 млн.
До лета компания должна была выполнить инженерные изыскания и подготовить проект на строительство моста протяженностью 2 км и реконструкцию дорог на Фучика и Шнитникова. Согласно источнику «Коммерсантъ-Приволжье», работы по возведению самого моста тогда оценивались в 8,6 млрд рублей.
Как сообщает GiperNN.ru, контракт всё еще продолжает находиться в статусе исполнения. Издание пыталось выяснить, почему разработка проекта так затягивается, но ответов от правительства не получило. В середине прошлого декабря Минтранс сообщал, что готовую документацию должны были направить на госэкспертизу до конца года.
Вчера, 19 января, замгубернатора Сергей Морозов снова рассказал о строительстве моста через Оку. С его слов, оно должно начаться в этом году и запустит прокладку дублера проспекта Гагарина в целом.
— Это один из важных и приоритетных проектов на сегодняшний день. Дублер Гагарина — основная магистраль, которая свяжет жилой и туристический кластер и в целом все южные районы с северными территориями Нижнего Новгорода, — приводит GiperNN.ru слова Сергея Морозова.
Ранее мы писали, что строительство дублера будет проходить в четыре этапа. В первоначальном варианте его протяженность должна была составить 21 километр. После корректировки длина сократилась до 14,3 км.