Проект дублера проспекта Гагарина поменяли. Обход станет короче на 6,7 километра и не будет соприкасаться с большей частью ж/д путей. Об этом сообщил замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов на заседании комитета Совета Федерации Федерального собрания РФ по федеративному устройству.
Проект трассы планируемого дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде сократили и сделали более перспективным и ориентированным на развитие территорий, расположенных в округе. Примечательно, что во время отчета Морозов назвал прошлый проект крайне неэффективным.
— Трассировка дублера проспекта Гагарина претерпела значительные изменения. Изначально мы имели крайне неэффективный проект, который охватывал территории двух муниципальных районов, предусматривал три пересечения с ж/д путями и практически не обеспечивал вовлечения новых площадок для освоения. После детальной проработки генеральных планов двух муниципалитетов и неформального подхода к вопросу развития территорий мы пришли к варианту, который позволил сократить протяженность дублера с 21 до 14,3 километра, избежать строительства ненужных железнодорожных развязок, обеспечить транспортную доступность, — резюмировал Морозов.
Ранее глава Нижегородской области Глеб Никитин комментировал строительство новой трассы в большом интервью с главным редактором NN.RU Денисом Стрелковым. В частности губернатор сообщил, что дублер включили в инфраструктурные кредиты.
— Что касается дублеров, еще раз говорю, здесь должны быть отдельные инновационные решения, и мы рассчитываем, что у нас получилось их найти, в частности, по дублеру проспекта Гагарина. Это территории, которые сейчас активно развиваются: Анкудиновка, Ольгино, Новинки, там, где строятся новые квадратные метры, появляются новые микрорайоны и транспортная ситуация будет сильно ухудшаться. И, конечно, нам нужен дублер. Поэтому мы включили его в инфраструктурные бюджетные кредиты, — сообщил глава области.
По данным с портала «Госзакупки» от 1 октября, конкурс на создание проекта дублера Гагарина выиграло акционерное общество «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Договор между Главным управлением автомобильных дорог в Нижегородской области и организацией заключен. Цена контракта — 162 млн рублей.
Реализовывать проект будут в три этапа: проект строительства моста через Оку; проект реконструкции дороги по улице Юлиуса Фучика в Автозаводском районе; проект реконструкции дороги на улице Героя Шнитникова в Автозаводском районе.
Сейчас, по данным облправительства, стоимость строительства первой очереди дублера оценивают в 25,3 млрд рублей. Ожидаемый охват населения в зоне дублера — 613 тысяч. Но это только предварительные данные. По словам замгубернатора, над проектом пока работают.
По информации с сервиса «Контур.Фокус», акционерное общество «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» находится под управлением Ильи Рутмана. Гендиректор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» более 30 лет работает в сфере мостостроения. Институт он возглавляет с 14 года.
Сам институт позиционирует себя как ведущую компанию России по проектированию мостов и транспортных сооружений с 50 летним опытом. В том числе компания занималась возведением крымского моста.
Напомним, ранее NN.RU писал о строительстве пятого моста через Оку. Он станет продолжением дублера проспекта Гагарина.