

Добрый воскресный вечер, нижегородцы! С вами недельный дайджест NN.RU — мы собрали все самые горячие события последних дней в регионе в одном материале: от падения беспилотников до рейда депутата по круглосуточным разливайкам. Всё, что написано ниже, личное мнение корреспондента Алексея Сапожкова.
Городецкий стрелок
Неделя началась не с самых радостных новостей. В Городце подросток сбежал из дома, прихватив ружье отца. Полдня сотрудникам полиции приходилось проверять машины и искать юношу, были перепуганы жители всей ближайшей округи — никто не знал, что можно ожидать от молодого человека с оружием. Однако около 12 часов того же дня его тело нашли в лесополосе. Парень оставил после себя предсмертную записку.
Эта трагедия стала очередным напоминанием, что психология в школе исключительно номинальная вещь. Работа в большинстве случаев ведется ради отчетности, многие проблемы просто остаются нерешенными. Раздать классу бумаги и уйти — примерно так в школе выглядит тестирование на психические отклонения (вспоминаю собственный опыт). Почти такой же подход и при наборе в силовые структуры, особенно в армию. Сам был свидетелем того, как психолог диктовал правильные ответы.
Разливайки
Татьяна Гриневич купила пиво в Советском районе после десяти вечера. Такими делами промышляют многие нижегородцы, но личность Гриневич особенно важна: она депутат Заксобрания Нижегородской области и председатель региональной партии «Справедливая Россия». Вместе с ней на рейд по разливайкам выбралась аж целая группа вместе с представителями районной администрации.
Вывод сделан следующий: в туристических зонах надо разрешить продажу, а в нетуристических — запретить (представляю, как алкоголики с Гордеевки будут тусоваться на Рождественской). Интереснее следующее: 22:00 — это какая-то магическая цифра? Покупка пива в 21:50 позитивнее сказывается на общественной морали, нежели в 22:10?
Это одна из политических PR-акций, не более. Как-то у нас в стране принято бороться с симптомами, а не причинами. Кстати, вопрос о «чекушках» почему-то обходится стороной, как и вопрос о том, почему люди вообще пьют.
Выступление Путина
Тут всё можно пересказать вкратце: оппонентов — много, многодетность — нужна и важна, население — поддерживать. Послание Федеральному собранию преподнесли как событие всероссийского масштаба, хотя большая честь тезисов никак не поменялась.
Писатель Захар Прилепин, наш нижегородский, даже процитировал политтехнолога Модеста Колерова: «Миллиардеров 90-х предложено элитой не считать. Элитой теперь предложено считать участников СВО». Не совсем понятно, как и кто перестанет считать этих людей элитой — и перестанут ли миллиардеры быть элитой в действительности.
Деньги не в лыжах
Нижегородка Анастасия Кулешова, бронзовый призер зимней Олимпиады-2018, пожаловалась на маленькие зарплаты в регионе. Никогда такого не было, и вот опять: спортсмены жалуются на то, что им не платят.
Профессиональный спорт сегодня — явно нездоровое явление. К 30 годам многие спортсмены уже имеют проблемы 60-летних. Тем не менее родители всё равно отдают своих чад в лоно профессионального спорта, хотя только единицы из тысяч смогут пробиться наверх (подчеркну: любительского уровня это заявление не касается).
И даже пробиваясь, они получают ни-че-го. Возникает вопрос: кто кому обязан? Отличный пример, за которым далеко ходить не надо, — наши сестры Аверины. Вместо того чтобы продолжать себя калечить (как физически, так и морально), они решили свое дело монетизировать и уйти из спорта. Девочки — молодцы.
Знаменитый лыжник Жан-Клод Килли,после очередного золота на Олимпиаде-68 в Гренобле, тоже ушел: полученные регалии, как оказалось, ничего не значат сами по себе. Килли вовремя понял, что пора обустраивать свою жизнь и зарабатывать деньги. Увы, но ни 70 лет назад, ни сегодня выбывшие из гонки спортсмены никому не нужны, как бы несправедливо это ни было. Именно поэтому им приходится, как и обычным людям, строить карьеру в реальной жизни.
Кстати, я сам — профессиональный спортсмен, КМС по танцам на льду. Когда мы ездили на всероссийские соревнования, нам федерация спорта выделила по 500 рублей на билеты на поезд. Сами билеты при этом стоили около 4 тысяч рублей, а проживание и того дороже.
Беспилотники в пустоте
В нашей области происходит мистика: уже второй раз подряд падение БПЛА освещает мэр Дзержинска Иван Носков, а не губернатор Глеб Никитин. С чем это связано, вряд ли могут объяснить даже военные, ровно как и то, почему «в эфире» такое глухое молчание.
Выводы от Минобороны РФ такие — киевский режим решил тремя беспилотниками атаковать заводы. Больше о событии ничего не слышно: ни о готовящемся расследовании, ни о решениях по противодействию атакам в будущем. Надеемся, что у крупных промышленных предприятий в регионе есть соответствующие централизованные инструкции.