В середине марта мы выпустили материал об автобусах-призраках в Нижнем Новгороде — общественном транспорте, который официально должен ездить по расписанию и быть на линии, но дождаться его на остановках почти нереально. Многие жители отреагировали на статью и прислали информацию о других маршрутах, которые существуют на бумаге, но не в жизни.
Мы собрали комментарии читателей NN.RU во вторую часть народного рейтинга неуловимого транспорта. Рассказываем, какие еще автобусы вы не увидите на онлайн-картах и остановках.
А-92
Маршрутка соединяет нагорную и заречную части города, следуя по маршруту от микрорайона «Цветы» до Бурнаковского рынка и обратно. Проезжает через Кузнечиху, улицу Ванеева, Советскую площадь, доезжает до площади Минина и через Канавинский мост двигается до Московского шоссе, после чего приезжает на Бурнаковку.
Увы, этот важный и удобный для многих маршрут тоже оказался в списке автобусов-призраков. Нижегородцы утверждают, что поймать его на остановке — огромная удача.
— А-92 ходит по своему собственному, никому не известному расписанию. Никакой логике не подчиняется, — написала наша читательница Наталья.
Т-34
Еще одна маршрутка, соединяющая нагорную часть Нижнего и заречку. Она курсирует между ЖК «Новая Кузнечиха» и улицей Литвинова в Канавине. Маршрут проложен через Советский район, улицы Ванеева, Горького, метромост, после чего транспорт выезжает к Московскому вокзалу, сворачивает к Центральному рынку и едет до конечки на Литвинова.
Дождаться Т-34 на остановке — лотерея. По словам пассажиров, расписанию водители на маршруте тоже не следуют.
— Т-34 всего два автобуса, ходят без расписания, поймать невозможно, — заявила нижегородка Юлия.
А-41
Еще одна боль для нижегородцев — маршрут А-41. Автобусы соединяют микрорайон Цветы и Мещеру, следуя до конечки у метро «Стрелка» через улицы Академика Сахарова, Маршала Рокоссовского, Ванеева, Похвалинский съезд, улицы Акимова и Карла Маркса.
Пассажиры практически никогда не видят автобус в приложении и под его расписание также подстроиться не могут.
— А-41 не видно в приложении. Спрашивала у водителя какой интервал и в какое время едет утром в промежутке с 06:30 до 07:00. Ответил: «Когда как». Маршрут очень нужный, но автобусы призрачные, — пишет Ольга.
Аналогичного мнения придерживается другая нижегородца по имени Елена, которая утверждает, что добраться с Мещеры на транспорте и вовсе целый квест.
— С Мещеры в верхнюю часть города уехать практически невозможно! В Т-70 — с «боем», А-41 — автобус — призрак, Т-24 тоже ходит редко и вообще по другой дороге. Метро. Ну до метро ещё доехать надо. С пересадками — не вариант. На что пересесть? В верхнюю часть города ехать через Ленинский район или Автозавод? Просто ужас, — негодует читательница.
А-45
А-45 — один из немногих оставшихся в Нижнем автобусов с высокой протяженностью маршрута. В общей сложности А-45 преодолевает 32 км пути и захватывает многие востребованные остановки. Автобусы курсируют между Верхними Печерами и остановкой «ЗКПД-4», проезжая улицу Родионова, ТРЦ «Фантастика», улицу и площадь Минина, а дальше — метромост, Московское шоссе, улицы Рябцева, Ярошенко, Циолковского, Светлоярский парк и 7-й микрорайон.
Этот автобус, по мнению наших читателей, тоже не встретить на маршруте.
— А-45, дай бог, два автобуса на маршруте. Из-за того что он не уловим, приходится с двумя пересадками ехать.
А-2
Эти автобусы нижегородцы окрестили самыми «независимыми» от своего расписания. А-2 следует из Верхних Печер до автовокзала «Щербинки» через улицы Композитора Касьянова, Верхне-Печерскую, Бринского, Родионова, Белинского и проспект Гагарина.
— А-2 — самый независимый автобус. По расстоянию вроде как до 23:00 должен ездить, но после 21:00 его не встретишь, — поделился Аслан.
— Поддерживаю про А-2 и убранные маршрутки по тому же маршруту! Жесть на этом маршруте полная! — добавила нижегородка Вера.
А-80
Маршрут этих автобусов построен от микрорайона Кузнечиха-2 до улицы Долгополова в Канавинском районе. Автобусы следуют через улицу Академика Сахарова на Анкудиновское шоссе, оттуда по Корейской на Нартова, Бекетова и проспект Гагарина, после чего автобусы едут на метромост к Московскому вокзалу и по улице Чкалова — до конечки на Долгополова.
Нижегородцы говорят, что не раз жаловались на проблемы с этим маршрутом в департамент транспорта и ЦРТС, но внятного ответа и решения проблемы пассажиры так и не получили.
— По 80-му автобусу несколько раз писал в дептранс этой зимой, чтобы добавили хотя бы в час пик машин на линии, каждый раз один и тот же ответ: не хватает водителей, транспортная реформа не закончена, пользуйтесь альтернативными маршрутами и вообще их на линии всегда не менее 4, то есть в принципе достаточно. Короче, какое-то болото, — написал наш читатель.
А-32
Этот маршрут курсирует исключительно по заречной части Нижнего Новгорода, но является очень востребованным у местных жителей. Правда, и он оказался в списке призрачных.
А-32 едет от станции «Петряевка» через Молодежный проспект, улицу Веденяпина, Южное шоссе, улицу Гайдара до микрорайона «Торпедо».
— А-32 реально «летучий голландец» — периодически внезапно исчезает с карт, иногда на маршруте вообще не отражается, расписание очень относительное — может приехать минут на 10 раньше или позже, а может вообще не приехать, — негодует Павел.
Т-76
Соединяет автовокзал «Щербинки» с улицей Дубравной в Сормове. С конечки маршрутки выезжают на Ларина, Мызинский мост, улицу Новикова-Прибоя, проспект Ленина, а далее — на Комсомольское шоссе, через проспект Героев едут в сторону улицы Циолковского, выезжает на проспект 70 лет Октября, а затем — на Ясную и Ужгородскую до конечки.
— Маршрутку 76 можно ждать час и не дождаться. Даже не показывает на остановках когда приедет, — жалуется читательница Гуля.
А-16
Маршрут относительно небольшой протяженности, однако это не преуменьшает его значимости у пассажиров. Автобусы выезжают из Кузнечихи-2 через Маршала Рокоссовского, улицы Ванеева, Генерала Ивлиева, Надежды Сусловой, Бринского и двигаются на Родионова. Оттуда следуют до Белинского, а через Ошарскую выезжают на улицу Горького до конечки.
Нижегородцы отмечают, что попасть на этот автобус можно прождав его на остановке более получаса.
— Взять тот же самый А-16, один автобус бывает на выходных! На буднях его ждешь по 35 минут! Не знаю каким образом вы перемещаетесь и в каком месте у вас с транспортом все нормально, но у всех остальных это далеко не норма! 16-го вообще не дождаться и на буднях! — ответила другому комментатору наша читательница.
А-48
Автобусы на этом маршруте курсируют по заречной части города от микрорайона Сортировочного до улицы Долгополова и обратно, тоже являясь крайне востребованными для нижегородцев. Например, чтобы добраться до Московского вокзала или метро.
По пути следования А-48 захватывает Московское шоссе, улицы Романова, Советскую, Чкалова и Прокофьева.
Эти автобусы тоже можно дождаться на остановке с большим трудом, по мнению наших читателей.
— Автобусы — «призраки» существуют. Мы стояли на остановке Московский вокзал, ждали 48-й автобус. По навигации (не только на моем телефоне) автобус выехал с Литвинова. И также по картам мы всё увидели, что он уже на «Шайбе». Проскочил мимо нас, а мы и не заметили. Вообще с навигацией очень плохо.
Кстати, на большинство этих комментариев ответили представители областного правительства. Правда, сути в ответах было мало. Топ причин от властей, по которым автобусы-«призраки» не дождаться:
нехватка кадров;
больничные у водителей;
сход автобусов с линий из-за технической неисправности;
пробки.
— К сожалению, не всегда имеется возможность компенсировать недовыпуск автобусов, что негативно сказывается на регулярности движения, — добавили в правительстве.
Кстати, сейчас в Нижнем появляется все больше электробусов, которые поставили на замену троллейбусам. Ранее мы рассказывали, что из себя представляют эти транспортные средства и чем отличаются от «рогатых». Подробнее об этом читайте в нашем материале.