Тема общественного транспорта не первый год является болезненной для многих нижегородцев, вынужденных с боем прорываться в нужную маршрутку, либо и вовсе часами ждать, когда на горизонте покажется нужный транспорт. Многие читатели NN.RU жалуются на так называемые автобусы-призраки. Они есть в расписании, и об отмене этих маршрутов никто не заявлял. Более того, некоторым счастливчикам удается случайно застать их на остановке, однако отследить эти автобусы намеренно не выйдет.
Мы собрали подборку автобусов-призраков, которые почти нереально дождаться на остановках в Нижнем Новгороде, и выяснили, по каким маршрутам они (не) следуют.
А-61
Автобусы соединяют Верхние Печеры и Канавинский район. ЛиАЗ выезжает с Богдановича и, проезжая через улицы Бориса Корнилова, Ванеева, Белинского, выезжает на площадь Минина, после чего следует на Нижне-Волжскую набережную и едет в сторону Московского вокзала. Останавливается неподалеку от Центрального рынка в Канавине.
Маршрут является очень востребованным у нижегородцев, поскольку соединяет заречную и нагорную части города. В онлайн-расписании говорится, что А-61 должен проходить по маршруту каждые 45 минут до 22:06. Но по факту пассажиры видят совсем другую картину — с их слов, его нереально дождаться. На онлайн-картах автобус практически не отображается и попасть на него можно только по чистой случайности.
— Для меня это очень удобный маршрут. По утрам езжу на Белинского из Печер, но еще ни разу не попала на него перед работой. Иногда случается чудо, и вечером я могу уехать на нем домой, но это чистая лотерея, — рассказала NN.RU читательница.
Некоторым и вовсе не удается застать этот автобус на маршруте.
— А-61 — автобус-«призрак»! Люди, его кто-нибудь видел? — добавила другая нижегородка.
А-20
Еще одна боль для пассажиров. И да, это тоже один из немногочисленных маршрутов, захватывающий заречную и нагорную части города.
Автобус следует с улицы Деловой до аэропорта, минуя Советский район, площадь Лядова, Молитовку, Ленинский район и Автозавод.
Увы, с этим маршрутом ситуация аналогичная — на онлайн-картах его не видно, а по выходным дням и вечерам ждать его на остановке в принципе не стоит.
— Отменили единственную маршрутку до аэропорта. Коль летаете — доберетесь на такси, — отметила другая наша читательница.
— Вот уже семь лет добираюсь на работу в аэропорт на автобусах А-56 и А-20. В выходные дни их просто не дождаться, пару автобусов на рейсе, приходится на такси ездить, — добавила нижегородка Ирина.
Кстати, ситуацией с этим маршрутом в прошлом году заинтересовались в ЦРТС и отметили, что за соблюдением интервалов движения и расписания будут следить тщательнее.
Правда, потом ради эксперимента этот автобус попытался дождаться замминистра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин. В итоге час ожидания А-20 на «Республиканской» результата не принес.
— Я ждала А-20 на Сазанова, возле «Водного мира» больше часа, так и не дождалась, решила ехать на другом автобусе с пересадкой. И на Лескова ждала А-20, тоже не дождалась, села на другой автобус с пересадкой. И мои родственники также намучились в ожидании А-20. Теперь уже никто не хочет дожидаться этот автобус, сразу садятся на Т-44 и едут с пересадками куда нужно, — подтвердила читательница NN.RU.
А-58
Автобусы на этом маршруте следуют в аналогичном направлении. А-58 курсируют с улицы Деловой до Космической на Автозаводе. Автобусы едут через улицу Родионова на площадь Минина, затем — на площадь Лядова, а оттуда — на проспект Ленина и Автозавод.
С этими автобусами ситуация печально похожая. Ни отследить, ни дождаться их в нужное время, по словам пассажиров, невозможно. Так что А-58 тоже можно причислить к рангу автобусов-призраков.
— Каждое утро пытаюсь дождаться его на остановке «Администрация Ленинского района» — и всё без толку. Так и еду до Минина на других автобусах с пересадками, — писала в комментариях NN.RU нижегородка по имени Ирина.
А-56
Автобусы на этих маршрутах курсируют по заречной части Нижнего Новгорода, соединяя два крупнейших района — Автозаводский и Сормовский. Кроме того, А-56 тоже останавливается у аэропорта имени Чкалова. Так что популярностью этот маршрут у пассажиров пользуется.
Автобусы выезжают с остановки «Красное Сормово» и, захватывая улицы Коминтерна и Страж Революции, выезжают на проспект Героев, откуда через Комсомольское шоссе выезжают на проспект Ленина и едут в сторону аэропорта.
Увы, нижегородцы тоже причисляют А-56 к автобусам-призракам. Более того, в ЦРТС также обещают проверить перевозчика и проследить, с какими интервалами и по расписанию ли курсирует техника.
А-6 и А-8
Еще два призрачных маршрута, курсирующих по Сормовскому району. Жители, которым повезло жить и работать в одной части города, а также те, кто добирается с пересадками, часто пользуются этими маршрутами.
А-6 следует от остановки «Красное Сормово» до «Торфопредприятия» через улицы Коминтерна, Станционную, Культуры и Федосеенко.
А-8 позволяет пассажирам добраться от «Красного Сормова» до 7-го микрорайона и обратно.
Вместе с тем даже в часы пик на онлайн-картах можно увидеть в лучшем случае по одному автобусу на маршруте, которые зачастую далеки от нужной остановки.
— А-6 и А-8 не дождаться, в выходные их в принципе нет, так остро проблема не стояла, когда трамваи ходили. Но они не ходили целый год, обещали, что количество автобусов увеличат, но всё лишь разговоры, — писала читательница NN.RU Вера.
К слову, в правительстве региона по поводу проблем с ожиданием автобуса ответили, что «сбои в движении транспорта происходят и по объективным причинам». К примеру, могла получиться сложная дорожная обстановка или автобус сошел с линии из-за технической неисправности. Еще одна причина — нехватка водителей.
— Транспортными предприятиями принимаются все возможные меры по соблюдению интервалов и обеспечению выпуска автобусов на линию в полном объеме. Распределение транспортных средств на линию осуществляется исходя из имеющихся ресурсов: исправных автобусов и водителей. К сожалению, не всегда имеется возможность компенсировать недовыпуск автобусов, что негативно сказывается на регулярности движения, — комментировали проблему в областном правительстве.