Город истории До деревень больше не возит. Как работает глухой водитель такси в Нижнем Новгороде

До деревень больше не возит. Как работает глухой водитель такси в Нижнем Новгороде

Мужчина развозит пассажиров почти целое десятилетие

«Поездки в основном по Нижнему, а здесь дороги нормальные»
Источник:

Михаил переехал в Нижний Новгород из Пензы, устроился работать в такси и «крутит баранку» уже около восьми лет. В детстве после травмы он потерял слух, но это не помешало Михаилу найти интересную и любимую работу. С пассажирами нижегородец общается либо жестами, либо сообщениями в чате. В беседе с NN.RU Михаил рассказал, как начал работать в этой индустрии и почему не хочет возвращаться в сегмент «эконом».

Михаилу 40 лет, он родом из Мурманска. Еще в детстве семья переехала в Пензу, а позднее мужчина перебрался в Нижний Новгород. Михаил потерял слух, когда был ребенком — катался на велосипеде и неудачно упал, ударившись головой. После травмы он слышал всё хуже и хуже.

В сфере перевозок Михаил трудится уже восемь лет и застал времена, когда водителям приходилось ездить без онлайн-приложений. По словам мужчины, тогда ориентироваться и принимать заказы было гораздо сложнее.

— С приложением «Яндекс Go» выполнять заказы, конечно, удобнее. Сразу видно, откуда надо забрать и куда привезти, а также видно, когда пассажир изменил адрес, — отметил Михаил.

Теперь вся нужная информация отображается в телефоне, и водителю не нужно выспрашивать адрес поездки. Можно просто показать или спросить всю нужную информацию через смартфон (например, написав сообщение в общий чат с пассажиром). В основном Михаил общается с пассажирами именно так. Некоторые фразы он может читать по губам, но на практике это не очень удобно, поскольку отвлекает от дороги.

— Когда пассажир садится, я уточняю в чате, по какому адресу ехать. Мы едем, и после поездки пассажиры часто говорят «спасибо», прямо жест такой используют.

Клиентов, которые общаются с Михаилом на жестовом языке — немного. Обычно это слабослышащие, которые знают РЖЯ (русский жестовый язык). Люди без проблем со слухом обычно могут показать лишь несколько стандартных фраз, например, «спасибо». К слову, если поездка проходит со слабослышащим водителем, то приложение Яндекс Go даст подсказку, как поблагодарить его на жестовом языке. Как признался Михаил, даже от такой мелочи становится приятно.

Источник:

Первое время мужчина работал в эконом-сегменте. Но постепенно стал уставать от пятничных «пьяных» заказов. Когда появилась возможность, мужчина перешел работать в «Комфорт+». Там, по его словам, водить гораздо спокойнее.

— Я доволен оплатой — зарабатывать стал больше. Люди более культурные, внимательные и более благодарные, с ними работать приятнее.

За время работы бывали разные ситуации, например, когда пассажир просто не оплачивал заказ. Но решались такие инциденты довольно быстро.

— Говорят, сейчас, подождите, через пять минут приду и оплачу. В итоге человек испаряется. В таких случаях я жаловался в службу поддержки, и мне помогали решить проблему.

Бывает и такое, что пассажир не указывает, что едет с животным. Казалось бы, для кого-то это мелочь, а в итоге салон приходится тщательно чистить от шерсти, ведь у следующего пассажира может быть аллергия. Несмотря на это Михаил обычно не отказывается от поездок с питомцами.

Работает Михаил в независимости от времени суток — иногда выходит по 12 рабочих часов с перерывами. В работе нижегородцу нравится свободный график и приятный бонус в виде чаевых.

За годы работы мужчина повидал множество дорог. И нижегородские его полностью устраивают. Он не принимает заказы в область, а ездит лишь в черте города, где состояние полотна, по его словам, «нормальное».

— Когда я выполнял заказы в «экономе», то там приходилось ездить до деревни, дороги там как раз плохие. Сейчас я выполняю заказы преимущественно в «Комфорте» или «Комфорте+», и поездки в основном по Нижнему, а здесь дороги нормальные.

Бывает, что Михаила останавливают сотрудники ГИБДД. Однако специфических проблем в общении с ними не возникает: всё, говорит, как у остальных. Тормозят, просят права. Михаил может говорить, хоть и с некоторыми нарушениями — с ним для этого занимались с детства со специальными слуховыми аппаратами.

— Я им говорю, что не слышу, и они молча смотрят документы, проверяют и потом отпускают.

Как рассказали в «Яндекс Go», в Нижнем Новгороде работают более 100 водителей с нарушением слуха. Как рассказали в пресс-службе компании, для водителей с нарушениями слуха приложение настроено иначе, вместо звуковых сообщений оно присылает визуальный сигнал: гаджет вибрирует, а его экран — мигает, сигнализируя о новом заказе.

Машины слабослышащих водителей оснащены подголовниками с надписью «Глухой или слабослышащий водитель», а также карточками, которые помогут пассажиру обратиться к водителю с просьбой и быстро решить возможные вопросы. Система также информирует пользователя, что к нему на заказ едет глухой или слабослышащий водитель и отключает возможность звонка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления