На заседании Общественного совета в Нижнем Новгороде обсудили тему запрета использования электросамокатов на центральных улицах города. Вопрос касался двух конкретных мест, на которые часто жалуются пешеходы, — улицы Большой Покровской и Верхне-Волжской набережной. Какие аргументы прозвучали за и против рассказали в пресс-службе регионального заксобрания.
В обсуждении участвовали члены Общественного совета, депутаты профильного комитета заксобрания, представители молодежного парламента, администрации города, регионального управления ГИБДД и руководство кикшеринговых компаний.
По мнению члена Общественного совета Александра Серикова, главным аргументом для ограничения движения электросамокатов на Большой Покровской и Верхне-Волжской набережной являются вопросы безопасности людей. По его словам, самокатчики превышают допустимую скорость и уходят от столкновения лишь в последний момент.
— Зачастую самокатчики значительно превышают скорость на пешеходной улице и резко тормозят при возникновении аварийной ситуации, чем пугают жителей. Многие люди к тому же не слышат сигнал самоката и уходят от столкновения буквально в последнюю секунду. Кроме того, непонятно, есть ли вообще у водителей самокатов возможность контролировать их скорость, — отметил Александр Сериков.
При этом представитель кикшеринговой компании «Вуш» Айрат Шайдуков считает, что «самыми недобросовестными водителями являются владельцы частных электросамокатов», поскольку у них ограничение скорости не включается автоматически в определенных зонах.
Айрат Шайдуков также отметил, что для арендованных самокатов в центре города уже действует ограничение скорости: на Большой Покровской — до 10 км/ч, на Верхневолжской набережной — до 15 км/ч.
В итоге мнение участников обсуждения разделилось. Кто-то предлагает полный запрет электросамокатов на Большой Покровской и Верхневолжской набережной, кто-то считает, что нужно ограничить их движение по времени и определенным дням.
— В любом случае мы продолжим работать над этой темой вместе с представителями городской администрации. Нужно найти решение, которое устроит все стороны и, самое главное, будет безопасным для пешеходов, — сообщил председатель Общественного совета при нижегородском заксобрании Виктор Лунин.
Ранее NN.RU поговорил с сервисами кикшеринга и урбанистом и обсудил, как должно быть организовано движение самокатов и насколько они популярны в Нижнем Новгороде.