Мой дом «Звонили роботы»: в нижегородских ДУКах рассказали о коллекторах и взимании долгов с неплательщиков

«Звонили роботы»: в нижегородских ДУКах рассказали о коллекторах и взимании долгов с неплательщиков

К услугам коллекторов управляющие компании не прибегали

Слева направо: Андрей Бузин, Александр Гундоров, Игорь Захаров
Источник:

В конце августа мы писали о том, что жителей Нижегородского района замучили коллекторы, выбивающие долги по двойным квитанциям ДУКа. Дело в том, что в июле нижегородцы получили платёжки с излишне начисленными суммами, что обсуждалось на встрече жителей с мэром Пановым. Сегодня в Торгово-промышленной палате состоялась пресс-конференция: на встрече с журналистами коммунальщики рассказали свою версию произошедшего.

Начали общение ДУКовцы с того, что огласили статистику: согласно ей, лишь 60–70% жителей города оплачивают услуги ЖКХ вовремя. По словам исполнительного директора «Домоуправляющей компании Канавинского района» Андрея Бузина, организация работы с должниками — прямая обязанность ДУКов, а вовсе не коллекторов.

— Неплательщиками обычно являются люди состоятельные, у которых есть в собственности недвижимость, — добавляет Бузин. — Не платят они из-за жизненных проблем или просто не реагируют на квитанции. У нас есть соответствующий отдел, который работает с должниками.

Коллекторской деятельностью действия ДУКов, однако, назвать нельзя, считает исполнительный директор «Домоуправляющей Компании Нижегородского района» Александр Гундоров:

— Любой звонок, связанный с необходимостью оплатить задолженность, воспринимается людьми негативно. Неважно, каким он является по содержанию, неважно, есть ли основания для того, чтобы этот звонок поступал человеку. Мы не обращаемся к коллекторам — мы даже законодательно не имеем возможности передавать долги.

Задолженности за ЖКХ взыскивает специализированная служба управляющих компаний. Руководитель направления по работе с дебиторской задолженностью Ассоциации ДУКов Игорь Захаров утверждает, что платёжную дисциплину они обеспечивают максимально корректно.

— Оплатить ЖКХ нужно до 10-го числа. Если платёж не поступил, 11-го числа лицевой счёт автоматически попадает в категорию должников. После этого мы ждём ещё неделю, поскольку некоторые платежи идут дольше из-за особенностей разных банков. После этого формируются списки на обзвон. Мы присылаем уведомление по почте, звонит наш робот, звонят специалисты контакт-центра.

Обзвон нижегородцев в июле происходил при помощи технологии распознавания и синтеза речи Yandex SpeechKit. Кого-то, по словам Захарова, «этот безэмоциональный голос мог напугать». Поэтому сейчас голос заменили с мужского на женский. Текст сообщения такой: «Домоуправляющая компания Нижегородского района напоминает о необходимости оплаты очередного платежа. Телефон 268-10-19».

Захаров включил аудиозапись с голосом робота

Что касается самого факта чрезмерного начисления за ЖКХ в июльских квитанциях, то коммунальщики ссылаются на некий «технический сбой».

— При передаче данных из одного программного комплекса на другой произошло искажение, — поведал Игорь Захаров. — Это было однократное событие, и в дальнейшем оно не повторится.

Что именно повлекло сбой, что на деле он собой представлял и как «исказились данные», Захаров объяснить не смог.

Если в дальнейшем вы обнаружите что-то непонятное в своих квитанциях, разъяснения можно будет получить по телефону единой справочной службы 268-10-00.

Корреспондент NN.RU не упустил возможность спросить у руководителей ДУКов также о фальсификации подписей жильцов, о которой мы писали ряд статей.

Александр Гундоров разговаривать на эту тему не пожелал, а Андрей Бузин сообщил, что сейчас в ДУКе Канавинского района проводится проверка:

— По обращениям в Госжилинспекцию у нас проходит полноценная внутренняя проверка для выяснения обстоятельств. Собрания проводились, решения приняты. Если у кого-то есть непонимание, мы всегда готовы встретиться, пообщаться и дать разъяснения. Вы же понимаете, что такого не может быть, что по всему городу были проведены собрания и на всех подписи были подделаны.

NN.RU продолжит следить за этой темой.

Текст: Яна Лямина
Фото: Наталья Бурухина

Все самые свежие новости каждые полчаса появляются на нашем канале в Viber! Подписывайтесь и будьте с городом на одной волне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления