В конце августа мы писали о том, что жителей Нижегородского района замучили коллекторы, выбивающие долги по двойным квитанциям ДУКа. Дело в том, что в июле нижегородцы получили платёжки с излишне начисленными суммами, что обсуждалось на встрече жителей с мэром Пановым. Сегодня в Торгово-промышленной палате состоялась пресс-конференция: на встрече с журналистами коммунальщики рассказали свою версию произошедшего.
Начали общение ДУКовцы с того, что огласили статистику: согласно ей, лишь 60–70% жителей города оплачивают услуги ЖКХ вовремя. По словам исполнительного директора «Домоуправляющей компании Канавинского района» Андрея Бузина, организация работы с должниками — прямая обязанность ДУКов, а вовсе не коллекторов.
— Неплательщиками обычно являются люди состоятельные, у которых есть в собственности недвижимость, — добавляет Бузин. — Не платят они из-за жизненных проблем или просто не реагируют на квитанции. У нас есть соответствующий отдел, который работает с должниками.
Коллекторской деятельностью действия ДУКов, однако, назвать нельзя, считает исполнительный директор «Домоуправляющей Компании Нижегородского района» Александр Гундоров:
— Любой звонок, связанный с необходимостью оплатить задолженность, воспринимается людьми негативно. Неважно, каким он является по содержанию, неважно, есть ли основания для того, чтобы этот звонок поступал человеку. Мы не обращаемся к коллекторам — мы даже законодательно не имеем возможности передавать долги.
Задолженности за ЖКХ взыскивает специализированная служба управляющих компаний. Руководитель направления по работе с дебиторской задолженностью Ассоциации ДУКов Игорь Захаров утверждает, что платёжную дисциплину они обеспечивают максимально корректно.
— Оплатить ЖКХ нужно до 10-го числа. Если платёж не поступил, 11-го числа лицевой счёт автоматически попадает в категорию должников. После этого мы ждём ещё неделю, поскольку некоторые платежи идут дольше из-за особенностей разных банков. После этого формируются списки на обзвон. Мы присылаем уведомление по почте, звонит наш робот, звонят специалисты контакт-центра.
Обзвон нижегородцев в июле происходил при помощи технологии распознавания и синтеза речи Yandex SpeechKit. Кого-то, по словам Захарова, «этот безэмоциональный голос мог напугать». Поэтому сейчас голос заменили с мужского на женский. Текст сообщения такой: «Домоуправляющая компания Нижегородского района напоминает о необходимости оплаты очередного платежа. Телефон 268-10-19».
Что касается самого факта чрезмерного начисления за ЖКХ в июльских квитанциях, то коммунальщики ссылаются на некий «технический сбой».
— При передаче данных из одного программного комплекса на другой произошло искажение, — поведал Игорь Захаров. — Это было однократное событие, и в дальнейшем оно не повторится.
Что именно повлекло сбой, что на деле он собой представлял и как «исказились данные», Захаров объяснить не смог.
Если в дальнейшем вы обнаружите что-то непонятное в своих квитанциях, разъяснения можно будет получить по телефону единой справочной службы 268-10-00.
Корреспондент NN.RU не упустил возможность спросить у руководителей ДУКов также о фальсификации подписей жильцов, о которой мы писали ряд статей.
Александр Гундоров разговаривать на эту тему не пожелал, а Андрей Бузин сообщил, что сейчас в ДУКе Канавинского района проводится проверка:
— По обращениям в Госжилинспекцию у нас проходит полноценная внутренняя проверка для выяснения обстоятельств. Собрания проводились, решения приняты. Если у кого-то есть непонимание, мы всегда готовы встретиться, пообщаться и дать разъяснения. Вы же понимаете, что такого не может быть, что по всему городу были проведены собрания и на всех подписи были подделаны.
NN.RU продолжит следить за этой темой.
Текст: Яна Лямина
Фото: Наталья Бурухина
Все самые свежие новости каждые полчаса появляются на нашем канале в Viber! Подписывайтесь и будьте с городом на одной волне.