На встречу к Татьяне Михель, которая рассказала на форуме NN.RU о падении на 5 метров лифта, пришли представители обслуживающих организаций и соседи. Жильцы дома пытались донести до коммунальщиков свои претензии к работе подъемников, а те – убедить, что их оборудование и так в идеальном состоянии. Прокуратура, Следственный комитет и Ростехнадзор начали проверки.
Ничего же не случилось, сказали Татьяне коммунальщики. И вообще – не было ничего. На встречу, которую ей назначил главный инженер ЗАО «Жилищная управляющая компания» (видимо, курирующий ЖК «Седьмое небо» Сергей Родионов) пришли и соседи. Собралось человек 15 – с учетом дневного времени в рабочий день немало. Как рассказала Татьяна корреспонденту NN.RU, в предыдущие два дня все лифты в доме ремонтировали «толпы механиков». И все равно жалоб было много.
Представитель ООО «Лифтсервис» пытался убедить потерпевшую, что падение лифта ей просто показалось. «Я ехала наверх, а с 20 этажа упала на 18 – на 5 метров. Вы считаете, что, лежа в лифте, я не поняла, что произошло?» – парировала девушка. Она предложила начальству из «Лифтсервиса» извиниться перед ней. Тот в ответ опустил голову и промолчал.
Возражения коммунальщиков ясны из письма, которое получила редакция NN.RU от директора ООО «Лифтсервис» Владимира Большакова. Приводим его полностью.
«По жалобе на работу лифта жилом доме № 12 по ул. Волжская набережная сообщаем следующее. Пассажирский лифт ПП-0626W грузоподъемностью 630 кг, зав. № 33980, производства ООО «СЛЗ» (Серпуховский лифтостроительный завод), пущен в эксплуатацию в июне 2015 года. Лифт прошел периодическое техническое освидетельствование 25.12.2015 г. и 21.12.2016 г. «Результаты проверок и испытаний положительные, допускается использовать лифт по назначению». После этого техническое обслуживание лифта осуществлялось ООО «Лифтсервис» 10 января 2017 г. (ТО-1), 14 февраля 2017 г. (ТО-1), 14 марта 2017 г. (ТО-3).
На диспетчерском пульте в 17.08 11.03.2017 зафиксирована жалоба жительницы на то, что она упала с лифтом. В 17.30 прибыла аварийная бригада ООО «Лифтсервис», все лифты находились в движении, но, учитывая всю серьезность заявления, лифт был отключен для проведения его детального обследования.
13.03.2017 лифт был включен линейным электромехаником по лифтам, все приборы безопасности работали исправно. При обследовании лифта информация о его падении не подтвердилась. Повреждения канатов, кабины, стен шахты, приямка и других элементов лифта отсутствуют. Электромехаником было проведено очередное техническое обследование согласно графика. В настоящее время лифт находится в исправном состоянии согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».
Итак, «информация о падении лифта не подтвердилась». А жители дома утверждают, что подъемники трясет, они часто застревают, двери не закрываются. И вообще они давно ожидали нечто подобное. «После случившегося меня трясло, отходила два дня, – говорит Татьяна. – Нам сейчас главное – ездить в этих лифтах без молитв».
Прокуратура и Следственный комитет организовали проверки, девушка уже дала показания. А коммунальщики пригласили жителей писать, если будут жалобы. Этим Татьяна и занялась. Жалоб на данный момент еще много.