
На площади Сенной загорелся объект культурного наследия — Дом Чардымова. Площадь пожара составила 250 квадратных метров. На место выехал наш корреспондент.
Что известно о доме Чардымова
Дом крестьянина Павла Чардымова был построен в 1911 году по проекту нижегородского архитектора Сергея Левкова. Считается ярким примером деревянного модерна с элементами русского народного стиля. Имеет статус объекта культурного наследия регионального значения.
До последнего времени здание находилось в аварийном состоянии.
Дом Чардымова и соседний к нему дом Башкирова планировали сохранить при строительстве метро. Памятники архитектуры находятся поблизости от проведения работ, но не входят в границы котлована.
Как уточнили в региональном МЧС, пожарно-спасательные подразделения привлечены по рангу 1 БИС (такой ранг присваивается, если возможностей двух расчетов не хватает. — Прим. ред.), жертв и пострадавших нет.

Одно из уникальных чердачных окон дома Чардымова уничтожено пожаром
Пожар произошел на границе участков. Первый участок, согласно кадастровой карте, принадлежит компании-застройщику долгостроя, ЖК «Парус». Он располагается по адресу: Большая Печерская, 54а (литера А) и не является объектом культурного наследия.
Вторая часть дома — непосредственно дом Чардымова по адресу: Большая Печерская, 54а (литера Б). Раньше его можно узнать по двум чердачным окнам в виде арок. Визуально он пострадал меньше, но, судя по последним фотографиям, уничтожено одно из тех самых чердачных окон. Сейчас дом потерял симметрию.

Как сообщает наш корреспондент, сотрудники МЧС убрали стекла с окон первого этажа, и как только пожар будет локализован, они начнут тушение внутри здания.
Предварительные причины в региональном МЧС пока не называют.
В районе Сенной площади возникли большие пробки. Перекрыт участок Большой Печерской в сторону ТЦ «Фантастика», пускают только общественный транспорт.

Собственником земельного участка, где начался пожар, судя по всему, является компания «Добрострой». Именно эта компания в конце 2020 года получила права на достройку печально известного ЖК «Парус», замороженного еще в 2014 году.
Территория ЖК «Парус» и территория по адресу: Большая Печерская, 54а (литера А) являются одним кадастровым участком.
Кстати, многострадальный «Парус» должны были сдать до осени 2021 года. Пока он выглядит не очень готовым.
Сегодня мы писали о том, что в Нижнем начали снимать сериал «На дне» про то, как жители старинного дома противостоят алчным застройщикам.
Сюжет еще неизвестен, но надеемся, что там победят местные жители и градозащитники.
Наш корреспондент сообщает о развертывании штаба по ликвидации пожара, его ранг остается без изменений. Специалисты приступили к разбору крыши здания.
На место приехала аварийная служба Газпрома. Напомним, что дом был не газифицирован и не электрифицирован.
Стали видны повреждения второго этажа дома Чардымова
Пожарные сняли фальшфасад, и теперь мы можем оценить масштабы повреждений. Второй этаж дома Чардымова значительно пострадал — снаружи видны обугленные бревна между окнами.

Как сообщил наш корреспондент, сотрудники оперативных служб в разговоре упомянули, что очаг возгорания находился в центральной части здания. Специалисты планируют запросить записи камер видеонаблюдения.
— Возгорание произошло на втором этаже здания по адресу: улица Большая Печерская, дом 54. Была угроза распространения на нижележащий этаж и на кровлю. Так как перекрытие деревянное, распространение было достаточно быстрым. В кратчайшие сроки пожар удалось локализовать на площади 510 метров. Пострадавших нет.
Сейчас открытого горения не наблюдается, происходит разборка, проливка деревянных конструкций. Причины пожара устанавливаются, — рассказал нашему корреспонденту заместитель начальника службы пожаротушения Сергей Казарин.

Градозащитница Анна Давыдова прокомментировала пожар
Градозащитница (и эксперт Минкульта РФ) Анна Давыдова в разговоре с NN.RU предположила, что связь между строительством метро и пожаром в доме Чардымова всё же есть. Прямо виновников она не называет, но считает, что на властях лежит вина за то состояние дома, в котором он оказался.
— Какие-то, может, действия и предпринимались, но еще раз, так как собственник — муниципалитет, то, наверное, товарищ Шалабаев должен был решать вопрос, где взять средства и каким образом сохранять объект. Но ничего не было сделано, и когда встал вопрос о метро, его, [дом Чардымова], просто сожгли, — говорит Анна Давыдова. — Власти расписались в своей беспомощности в ситуации с такими деревянными объектами культурного наследия.