Во время вчерашнего визита на закрытую встречу с журналистами в Нижнем Новгороде глава частной военной компании Евгений Пригожин ответил на многие вопросы. Изначально была запланирована онлайн-конференция с бойцами, которые находятся в зоне СВО на территории Луганска. Но когда встреча подходила к концу, появился Пригожин, объявивший о начале своей пресс-конференции со СМИ. Основатель «Вагнера» рассказал корреспонденту NN.RU, какие колонии в Нижегородской области он посетил, почему набирал новых бойцов именно оттуда и кто из местных заключенных стал героем на передовой.
— Я посетил почти все [колонии]. Бойцов, я думаю, около тысячи приблизительно нижегородских. [Побывал почти во всех], кроме общего режима, — я его сам не посещал. Ездили сами ребята [командиры], там маленький был отбор. А сейчас-то мы заключенных уже и не берем. То есть мы брали их до января месяца, это последние, кого мы забрали, — заявил Пригожин.
Следующий вопрос, который поступил спикеру, был о мотивации заключенных, которые шли в ЧВК.
— Я к ним приходил и честно говорил: «Пацаны, мы организованная преступная группа по факту, мы на фронте людей убиваем». И нам нужны кто? Нам нужны убийцы, у кого волчий взгляд, кто крови хочет. И поэтому они шли к нам. И им хотелось драйва. Им хотелось не только освободиться, им хотелось себя проявить, и многие смогли это сделать.
Один из заключенных нижегородской колонии поехал на СВО защищать Родину. Евгений Пригожин рассказал корреспондентам о подвиге этого молодого человека, который в рядах ЧВК «Вагнер» получил позывной Стайл, — он когда-то служил в армии, но совершенно не имел военного опыта. После удачного прохождения первичной подготовки боец отправился с тысячей других вагнеровцев на территории Красного Лимана в качестве группы блокирования. Впоследствии их назвали «Небесной тысячей». Неопытный на тот момент Стайл возглавил эту тысячу человек. Задача была приостановить противника, используя только гранатометы и стрелковое оружие.
— Стайл самостоятельно организовывал несколько суток управления этими людьми, хотя опыта в тот момент не имел. Они сдержали рубежи, не дали противнику прорваться в Кременную. Если бы это произошло, то фронт посыпался бы до русских границ. Парни, которые впервые вступили в бой, — никто из них не отошел ни на метр — и спасли положение. Стайл получил помилование, ордена, медали и вернулся обратно на фронт, — вспоминает глава ЧВК.
Также Евгений Пригожин рассказал о тех, кто после помилования возвращается не обратно в зону боевых действий, а домой.
— На сегодняшний день я забрал 50 000 человек, заключенных. Почти сорок тысяч из них уже освободились. Эти люди, по статистике предыдущих периодов, в первый месяц совершали преступлений от 3,5 до 7% и садились опять. За полгода возврат [в колонии] был 65%. Это статистика. У нас на сегодняшний день (я сейчас цифру не могу назвать, потому что несколько дней не видел [информацию]) порядка от 0,27 до 0,35% за полгода. В конце прошлой недели было 64 преступления из всех, кто вышел. Они выходят и точно так же бухают, кто-то из них наркоманится, но они на заднице ровно сидят.
Последний вопрос по данной теме был о том, брали ли в ряды ЧВК коррупционеров.
— Брали, брали. Были какие-то депутаты. Я с многими из них сам беседовал, где-то процентов 30 через меня проходило. Были и коррупционеры, всяко-разно. Кстати, коррупционеры процентов, наверное, 70–80, те, кто приходил и говорил о том, что «Я за взятку сижу оттуда-то, оттуда-то». Ну, кроме милиционеров, милиционеры за взятку все идут и все хорошо воюют. А те, кто были из госслужащих, процентов 70–80, они сами отказывались и не ехали даже за большие сроки. То есть, по-русски говоря, бздели, — заключил Евгений Пригожин.
Сегодня мы рассказали, что Евгений Пригожин думает о возможности прилета беспилотников в Нижний. Глава ЧВК поделился мыслями о том, как обезопасить город.