Около двух лет назад в связи с известными событиями российский рынок начали покидать иностранные бренды. Нижегородцы в одночасье лишились любимых марок одежды, качественных иномарок и запчастей к ним, товаров из IKEA и многого другого. Отдельную боль испытала женская половина России. Многие пользовались косметикой и уходовыми средствами зарубежного производства, но теперь вынуждены заменять их отечественными аналогами и косметикой из дружественных стран. NN.RU выяснил, как сейчас себя чувствует бьюти-рынок, какие конкретно бренды ушли из России, а какие все-таки завозят параллельным импортом. Также разбираемся, какие бренды ничуть не хуже распиаренных западных марок и на какие новинки стоит обратить внимание.
Согласно открытым данным, российский рынок покинули Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, Make Up For Ever, Glamglow, Clinique, MAC, Lancôme, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и многие другие. Тем не менее на полках магазинов и маркетплейсов можно встретить некоторую продукцию этих брендов. Откуда они взялись? Всё просто. Остатки со складов, параллельный импорт и беспощадные подделки. В поисках любимых марок и их альтернатив мы отправились в сети крупных сетевых магазинов косметики и парфюмерии.
Hermes
В «Золотом яблоке» нам сказали, что этот бренд, так же как и HUGO BOSS, Giorgio Armani, Lacoste, CHANEL, бьюти-рынок бесповоротно покинул и в сети не представлен.
А вот в интернет-магазине ЛЭТУАЛЬ парфюм Hermes нам найти удалось. Стоимость таких духов варьируется от 8 тысяч рублей до почти 18 тысяч рублей. Аналогичная история с магазином РИВ ГОШ. Однако там некоторые позиции стоят еще и дешевле. Так, приобрести аромат этого бренда можно, начиная от 5,5 тысячи рублей. Кстати, в подарок идет еще небольшой пробник духов этой марки.
Парфюм остальных отсутствующих марок (HUGO BOSS, Giorgio Armani, Lacoste) также можно найти в интернет-магазинах ЛЭТУАЛЬ и РИВ ГОШ. А вот продукции CHANEL почти не осталось. В РИВ ГОШ остались только несколько уходовых средств, да и то в ограниченном количестве.
Paco Rabanne
Этот бренд найти в магазинах пока можно, причем во всех трех. Стоимость парфюмерии этой марки дешевле всего в РИВ ГОШ. Например, возьмем один из самых популярных женских ароматов — Lady Million. Его стоимость по магазинам следующая (цены указаны с сезонными скидками):
«Золотое яблоко» — 5257 рублей;
РИВ ГОШ — 4847 рублей;
ЛЭТУАЛЬ — 5193 рубля.
GIVENCHY
Этот бренд тоже можно спокойно найти на полках магазинов, причем не только парфюмерию, как у предыдущих вариантов, но и косметические средства. Но об этом подробнее в другом разделе. Стоимость этой марки, по нашим наблюдениям, ниже всего в ЛЭТУАЛЬ. Берем самый ходовой вариант парфюмерии GIVENCHY — аромат IRRESISTIBLE (их несколько, берем самый базовый). Ценовая политика магазинов по нему следующая:
«Золотое яблоко» — 9000 рублей;
РИВ ГОШ — 6545 рублей;
ЛЭТУАЛЬ — 5632 рубля.
Dior
Этот бренд (как и предыдущий) входит в холдинг супруга известной топ-модели с нижегородскими корнями Наталья Водяновой. Увы, но продавать продукцию в русских магазинах он отказался. Можно предположить, что товары ввозят параллельным импортом либо распродают остатки. Итак, берем популярный парфюм J'ADORE. В ЛЭТУАЛЬ его не оказалось, в остальных магазинах самый базовый вариант стоит в районе 9 тысяч рублей.
DOLCE&GABBANA
С этим брендом история аналогичная. Но остатки парфюма разыскать на полках магазинов все-таки можно. Самым популярным ароматом считают l’imperatrice. Цены на него таковы:
«Золотое яблоко» — 7800 рублей;
РИВ ГОШ — 5850 рублей;
ЛЭТУАЛЬ — 5850 рублей.
Что осталось?
Остались на рынке ароматы Molecules. Стоят они недешево, но из-за снижения выбора в магазинах (ну и из-за роскошнейшего запаха, конечно) парфюм всё больше набирает популярность. Цена на него колеблется от 10 тысяч рублей за небольшой объем и выше.
Также свободно еще можно прикупить ароматы в узнаваемом яблочном флакончике Nina Ricci. Самые недорогие варианты стоят от 4 тысяч рублей. Так что можно сказать, что это достаточно бюджетный вариант.
Можно сказать, что в России остался бренд Guerlain. Марка тоже входит в крупный холдинг, заявивший о разрыве торговых отношений с нашими рынками. Но именно с Guerlain ситуация оказалась проще, и найти его в магазинах можно спокойно, включая новинки.
Декоративная и уходовая косметика
У части упомянутых выше брендов также есть линейка различных уходовых и косметических средств. Однако такая косметика считается люксом, и не все готовы тратить на нее такие деньги, учитывая большой расход.
Итак, блуждая по «Золотому яблоку», мы наткнулись на внушительную линейку декоративной и уходовой косметики от GIVENCHY. Ожидаемо цены кусаются. Но покупатели люкса вероятно к этому готовы. Вообще косметику упомянутых брендов можно найти в интернет-магазинах рассматриваемых нами сетей.
В «Золотом яблоке» мы также наткнулись на любимую линейку многих визажистов — MANLYPRO, хотя раньше она представлена не была. Особенно у этого бренда ценятся кисти.
Как все мы знаем, свято место пусто не бывает. На освободившиеся от западных брендов полки пришли отечественные марки и продукты из дружественных стран.
Что касается декоративной косметики, то из-за высокой доступности, широкого ассортимента продукции и приятной цены свое внимание можно обратить на бренды: Eveline, Estrade, Beauty Bomb и другие. Кстати, отдельный интерес для девушек сейчас представляет бренд Stellary. Причины те же — широкий ассортимент, приятные цены и неплохое качество.
Который год популярность набирает корейская уходовая косметика. К счастью, бренды этого производителя покидать нас пока не собираются. А значит почти в каждом сетевом магазине можно найти сотни баночек для ухода за собой.
Кстати, декоративная косметика у корейских марок тоже представлена. Но чаще всего это тональный крем и тинты для губ. Самые популярные бренды в корейской косметике — это Frudia и Holika Holika. Продукты этих марок можно найти практически в любом магазине.
При этом отечественные производители тоже не отстают и наверстывают упущенное. Один из самых узнаваемых и качественных брендов на данный момент — ART&FACT (личный лайк от редакции). Многим также нравится бренд MIXIT. Обе марки производятся в России и обладают неплохими характеристиками. Отдельный плюс — гипердемократичная цена.
Кстати, ранее мы также рассказывали, что делать, если в магазине отсутствует пробник понравившейся косметики. Подробнее читайте в нашем прошлом материале.