Дороги и транспорт Едем по-новому эксперимент Социальный эксперимент: нижегородцы спокойно оплачивают проезд без кондуктора

Социальный эксперимент: нижегородцы спокойно оплачивают проезд без кондуктора

Валидатор установили на одном из трамвайных маршрутов

Стационарный аппарат установили в трамвае № 18

Нижний Новгород потихоньку подбирается к транспортной реформе — в рамках пилотного проекта планируют отказаться от кондукторов и посмотреть на социальную ответственность нижегородцев. На трамвайном маршруте № 18 установили стационарный аппарат и убрали кондуктора. Мы проверили, как нижегородцы расплачиваются самостоятельно, если от них этого не требуют.

Во время нашего эксперимента пошёл сильный ливень, поэтому посадка трамвайного маршрута № 18 была далеко не полной. Мы проехались от Кузнечихинской улицы до Средного рынка и за это время всё же набралось свыше десятка пассажиров. Причём были не только пенсионеры, но и молодой человек, а также нижегородцы среднего возраста.

Билет, полученный из валидатора, побольше обычного

На поручнях трамвая установили два валидатора — многие из нижегородцев уже знакомы с этим прибором, но как оказалось, далеко не все. С помощью этого аппарата можно получить билет расплатившись транспортной или банковской картами — наличку принимает только водитель. Это один из вариантов в рамках пилотного проекта, который разработал департамент транспорта Нижнего Новгорода.

Теперь место кондуктора пустует и его можно спокойно занимать

На Лапшихе зашёл мужчина, который уселся, оглядев трамвай и не найдя кондуктора. Он так и не заплатил, даже водителю. На следующей остановке через заднюю дверь вошёл молодой человек, который тут же направился к водителю и расплатился наличными. Вероятно, что уже не в первый раз пользуется 18 трамваем после того, как убрали кондуктора.

Молодой человек мгновенно расплатился с водителем

Здесь же вошла пассажирка средних лет — сначала спокойно села, осмотрела вагон. Затем достала транспортную карту и получила билет через валидатор.

Нижегородец, приблизительно в возрасте 50 лет, сначала не мог понять, где ему расплатиться. Проехал несколько остановок, но никто не заходил и взять пример было не с кого. А спросить, вероятно, постеснялся. В итоге мужчина встал и подошёл к валидатору, но начал прикладывать транспортную карту не к зелёному овалу, а чуть выше — к дисплею. Мы подсказали, что нужно опустить руку чуть ниже, и билет наконец-то был получен.

Мужчина был готов оплатить проезд, но не знал, как это сделать с помощью стационарного аппарата

Видимо наша помощь дала некоторые плоды. Похожая ситуация случилась с нижегородкой — она также просидела пару остановок, не зная, где оплатить картой. Мужчина, которому мы подсказали, как воспользоваться стационарным аппаратом, объяснил женщине новый принцип оплаты. Она тут же получила свой билет.

Мужчина подсказал женщине, как расплатиться через валидатор

Затем в трамвай зашло ещё несколько человек, которые также получили билет, расплатившись через валидатор. Где-то двое пошли к водителю и оплатили проезд наличкой.

У водителя билет получают немногие

За две остановки до конца в трамвай села женщина, которая также не поняла, где кондуктор. Она спросила у нас и мы объяснили, что сейчас новый принцип — транспортной и банковской картами платим через валидатор, с наличными к водителю. Нижегородка что-то ответила и осталась сидеть на месте. Мы поинтересовалась, почему она не заплатила.

— Здравствуйте, мы проводим социальный эксперимент и смотрим, кто из нижегородцев оплачивает свой проезд, даже при отсутствии кондуктора. Вот вы поинтересовались у нас и не заплатили, а в чём причина?

— Я еду уставшая с юбилея, мне просто лень спускаться, — ответила женщина. — Вы мне ответили, как можно, а у меня карта, поэтому билет как бы есть. Я привыкла, что ко мне подходит кондуктор.

Транспортная карта у женщины действительно была, которую она тут же продемонстрировала.

— Так ведь тут же быстро, просто поднести карту к аппарату и получить билет. Теперь кондуктора нет и ему не нужно лезть через толпу в час пик, это удобно, как вы считаете?

— Задумка, знаешь ли, неплохая. Только вот повесили бы эти мешочки ещё на верхнем уровне, чтобы не спускаться. Я вот не знала, а ходить туда-сюда как-то не хочется, — пояснила нижегородка. — Думаю, что платить будут сознательные, а прочие будут хитрить. Я бы потом посмотрела статистику, чтобы понять пользу этой затеи.

Женщина спокойно объяснила, почему не взяла билет

Перед своим выходом женщина спустилась и ещё раз поинтересовалась, как правильно оплатить проезд с помощью карты. Получила билет в конце своего пути, но хотя бы попробовала и теперь знает на будущее.

Женщина всё же оплатила проезд

Перед нашим выходом зашла ещё одна женщина и молодая мамочка с ребёнком — первая расплатилась у водителя, а вторая с помощью бесконтактной системы оплаты на телефоне (поднесла его к валидатору вместо карты). Так и вышло, что почти за половину маршрута только один мужчина не расплатился. Судя по нашему эксперименту, многие нижегородцы готовы к введению стационарных аппаратов.

Ответьте честно (перед самим собой): вы будете оплачивать проезд, если кондукторов уберут из общественного транспорта?

Да, если все перестанут платить, то всё загнётся
Нет, пускай платят другие. У многих же транспортные карты, они и будут получать билеты
Иногда. Вдруг контролёры зайдут и нарвусь на штраф? Лучше перестраховаться
Если еду далеко, то оплачу. За несколько остановок как-то жалко, а если зайдут контролёры, то выйду

Ранее мы писали, что на семи нижегородских маршрутках заработал «единый билет» при пересадках на любой транспорт. А в скором времени в Нижнем Новгороде закроют три частных маршрута.

Текст: Михаил Ефремов
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно!Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления