Все новости
Все новости

Обещанных новых станций ВСМ в Нижегородской области не будет

Магистраль пойдет по старым путям

Так должна была выглядеть станция ВСМ в районе Московского вокзала

Поделиться

Высокоскоростная магистраль, строительство которой планируют начать в 2019 году, пойдет от Гороховца до Нижнего Новгорода по существующей железной дороге. Об обещанных пяти новых станциях нижегородцы могут забыть на неопределенное время.

Минэкономразвития включил строительство ВСМ Москва — Гороховец в проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024 года, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра транспорта Алана Лушникова.

— Сейчас идет обсуждение проекта магистрального плана. Он в предварительном виде внесен МЭР в правительство. Внутри магистрального плана один из проектов — высокоскоростная железная дорога до Нижнего Новгорода, то есть она идет до Гороховца по новым путям, от Гороховца заходит в Нижний Новгород по существующей железной дороге, — сказал он.

Со слов министра, строительство может начаться в 2019 году, а завершиться в 2024 году. Общая стоимость проекта около 621,5 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей — капитальный грант федерального бюджета, 200 млрд рублей — средства РЖД, остальное — деньги инвесторов. Еще 148 млрд рублей необходимо вложить в развитие инфраструктуры в Москве.

Участок Москва — Казань планировался как часть высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, а в далеком будущем — и из Берлина в Китай. В проект входит строительство 16 новых железнодорожных станций на территории России, из них 5 — в Нижегородской области: Дзержинск, Нижний Новгород — Московский вокзал и Нижний Новгород — Аэропорт, Кстово, Нива (в Лысковском районе).

Проектировщики уверены, что станции станут точками развития окружающих территорий. Вокруг них вырастут новые кварталы, индустриальные парки, на 13 станциях появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Вот, например, что планируется на нижегородских пунктах по версии «Российской газеты».

Дзержинск: 393 километра и 108 минут от Москвы. Индустриальный парк. ТПУ в восьми километрах от Дзержинска, рядом с трассой М-7. Недалеко — Балахна, Володарск.

Стригино: 403 километра и 118 минут от Москвы. Жилой кластер, общественно-деловая застройка. ТПУ в одном километре от аэропорта Нижнего Новгорода, который находится в границах города. Рядом более 15 населенных пунктов, в том числе Комсомольский, Богородск, Ильиногорск, Дальнее Константиново.

Нижний Новгород: 421 километр и 127 минут от Москвы. Гостиничный и общественно-деловой кластер, ТПУ на территории Московского вокзала.

Кстово: только станция.

Нива: 528 километров и 149 минут от Москвы. Арт-парк, фестивальная площадь. ТПУ в четырех километрах от М-7 «Волга», будет построен буквально в чистом поле. Рядом расположены 16 небольших населенных пунктов.

Начало строительства ВСМ откладывали несколько раз. Последний срок был — 2018 год. Тогда же объявили, что новые пути построят только до Владимира. Зато железнодорожную магистраль решили продублировать автомобильной. Трасса Москва — Нижний Новгород — Казань будет платной.

Текст: Ирина Видонова
Фото: ОАО «РЖД»

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter