Дороги и транспорт Эксклюзив «Дико не хватает людей»: директор ЦДС о проблемах общественного транспорта в Нижнем Новгороде

«Дико не хватает людей»: директор ЦДС о проблемах общественного транспорта в Нижнем Новгороде

А также о ближайших планах по улучшению пассажирских перевозок

Директор «Центральной диспетчерской службы» считает, что главная транспортная проблема — острая нехватка водителей | Источник: Наталья БурухинаДиректор «Центральной диспетчерской службы» считает, что главная транспортная проблема — острая нехватка водителей | Источник: Наталья Бурухина
Директор «Центральной диспетчерской службы» считает, что главная транспортная проблема — острая нехватка водителей
Источник:
Наталья Бурухина

Транспортный вопрос — один из самых больных для нижегородцев. Большая часть жителей сетует на то, что после девяти вечера уехать на общественном транспорте нереально, да и интервалы между машинами зачастую не соблюдаются. Вдобавок маршрутные такси отменяют чуть ли не каждые три месяца, заменяя их неторопливыми автобусами. Директор «Центральной диспетчерской службы» Владимир Некрасов объяснил, с чем это связано и как городской транспорт планируют привести в порядок.

Что такое ЦДС, зачем она нужна и как работает


Муниципальное казенное учреждение «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» (МКУ ЦДС) создали в ноябре 2017 года. По мнению директора учреждения Владимира Некрасова, эта структура крайне важна для Нижнего Новгорода. Специалисты ЦДС мониторят и обрабатывают информацию, поступающую с навигационных устройств, которые установлены на всём общественном транспорте города.

А ещё в ЦДС контролируют работу транспорта на линии либо с помощью интерактивной карты в главном офисе (площадь Революции, 7), либо линейным контролем — это когда контролёры лично проверяют работу транспорта.

Смена диспетчера в ЦДС длится целые суткиСмена диспетчера в ЦДС длится целые сутки
Смена диспетчера в ЦДС длится целые сутки
Вот такой кашей выглядит транспортная сеть Нижнего Новгорода на картеВот такой кашей выглядит транспортная сеть Нижнего Новгорода на карте
Вот такой кашей выглядит транспортная сеть Нижнего Новгорода на карте

NN.RU посетил «транспортный мозг» — службу линейного диспетчерского управления. Здесь специалисты следят за всем общественным транспортом Нижнего Новгорода: это почти полторы тысячи машин на 150 маршрутах.

С помощью специальной программы диспетчеры могут видеть не только всю транспортную картину целиком, но и отдельные маршруты. Отображаются их пути следования, количество машин на линии, где они едут, скорость движения и госномер. Также показаны отметки, как транспорт проходит свой график — отстаёт, идёт вовремя или с опережением. Диспетчеры могут связаться с любой машиной и дать необходимое распоряжение.

— Каждый день все перевозчики должны сдавать разнарядку выхода автобусов, — пояснил директор ЦДС Владимир Некрасов. — Диспетчеры вводят полученные данные в систему по каждой машине, а их почти полторы тысячи. Этим занимаются 20 диспетчеров, которые работают в 4 смены по суткам. Дико не хватает сотрудников.

Диспетчер может не только позвонить водителю, но и прислать ему сообщение, чтобы не отвлекать от дорогиДиспетчер может не только позвонить водителю, но и прислать ему сообщение, чтобы не отвлекать от дороги
Диспетчер может не только позвонить водителю, но и прислать ему сообщение, чтобы не отвлекать от дороги

Если произошло форс-мажорное обстоятельство, например, трамваи вышли из строя, ЦДС обращается к перевозчикам с просьбой добавить машин на параллельные маршруты. Это не всегда возможно, потому что часто нет резерва или водитель не знает маршрут, который ему нужно взять. Тогда прибегают к раздвижке интервалов движения — выход каждой машины затягивают, чтобы они не проехали скопом и не оставили маршрут пустовать несколько часов.

Если электротранспорт выходит из строя, на этот маршрут стараются вывести дополнительные маршрутки и автобусыЕсли электротранспорт выходит из строя, на этот маршрут стараются вывести дополнительные маршрутки и автобусы
Если электротранспорт выходит из строя, на этот маршрут стараются вывести дополнительные маршрутки и автобусы

Объяснение главных транспортных проблем


— Жители жалуются, что общественный транспорт нереально дождаться в вечернее время.

— Согласен и прекрасно понимаю, поскольку сам им пользуюсь, — ответил директор ЦДС. — Оптимальный вариант, когда машина работает в двухсменном графике: для этого нужно, чтобы на одном автобусе было минимум три водителя. Один в первую смену, другой во вторую, третий отдыхает: тогда спокойно можно ездить с пяти утра до двух дня и потом до 11 вечера. Насколько мне известно, сейчас на многих маршрутах даже двух человек на машине нет! Проблема одна — острая нехватка водителей. Я несильно владею информацией, но, вроде бы, динамика прихода новых работников не такая радужная, как планировалось.

— На некоторых маршрутах много машин, которые после пиков ездят пустыми разумнее перевести их на другие.

— Многие думают, что свободные машины легко можно перекидывать между маршрутами. Рабочий день водителя обычно начинается в полпятого утра — дольше 12 часов ему нельзя быть за рулём. Я уже говорил, что их очень не хватает. Режим труда и отдыха незыблемо соблюдается, поскольку водитель отвечает за жизни людей. Если что случится, накажут всех. Именно поэтому человека не выпустят на незнакомый маршрут.

Межсменный отдых, согласно закону «О режиме труда и отдыха», должен составлять не менее двух рабочих смен, то есть водитель обязан отдохнуть около суток, ведь любой транспорт — источник повышенной опасности.

— Нижегородцы отмечают, что на автобусах медленнее добираться, чем на маршрутках. Часто это связано с отсутствием кондуктора.

— Водитель должен соблюдать ПДД и обилечивать пассажиров только на остановках. А когда полная загрузка, поди обслужи всех, — объяснил глава ЦДС. — Надо ведь смотреть и по экономике — расходы на кондукторов довольно большие, поэтому пробуют обходиться без них. Именно по этой причине дептранс хочет развивать контрольно-ревизионную службу: они будут проверять билеты у пассажиров. Думаю, что это выгоднее содержания кондукторов. Хотя и здесь есть тонкий момент: можно контролировать, а можно создать условия для оплаты проезда. Понятное дело, что зарплатную карту с просьбой пробить билет в толпу не отдашь — потом не сыщешь. Но если человеку дана возможность, а он не оплатил проезд, тогда можно проверять и даже штрафовать.

Вместо кондукторов власти намерены развивать контрольно-ревизионную службуВместо кондукторов власти намерены развивать контрольно-ревизионную службу
Вместо кондукторов власти намерены развивать контрольно-ревизионную службу

Перспективы по улучшению транспортной сферы Нижнего Новгорода


Директор ЦДС рассказал NN.RU, что главная перспектива, которая стоит перед учреждением, — создать на их базе единый Центр управления движением. Владимир Некрасов считает, что это реально сделать до июня наступившего года. Для этого нужно обеспечить весь общественный транспорт навигационными терминалами — пока что ими оборудовано около 30% машин.

Другая важная задача — начать делать расчёты прогнозов прибытия транспорта в рамках проекта «Умные остановки». В ЦДС уже занимаются вопросом приобретения программного комплекса: специалисты учреждения будут делать раскладки по времени и отправлять их на сервисы «Ростелекома». А уже оттуда данные будут транслироваться на «умные остановки».

— Я очень надеюсь, что к июню мы это сделаем, — признался Владимир Некрасов. — Это на самом деле важно для жителей — даже если всё плохо и машина приедет минут через 40, человек хотя бы будет знать это и сможет, допустим, сходить в магазин, чтобы не тратить время впустую. Пассажир не будет стоять на остановке в неведении — и негатива будет меньше.

Ещё более приближенные к реализации планы — сотрудничество с сервисом «Яндекс.Транспорт». Глава учреждения надеется, что первые плоды совместной работы появятся уже в конце января.

— Уже около полугода выхожу к ним с предложением геолокации всего общественного транспорта — там только менеджеры меняются, — рассказал Владимир. — Сейчас вот в Москву отправили на согласование.

Глава ЦДС надеется, что транспортную сферу Нижнего Новгорода удастся привести в порядок в этом году. Нужно хотя бы начатьГлава ЦДС надеется, что транспортную сферу Нижнего Новгорода удастся привести в порядок в этом году. Нужно хотя бы начать
Глава ЦДС надеется, что транспортную сферу Нижнего Новгорода удастся привести в порядок в этом году. Нужно хотя бы начать

В заключение директор «Центральной диспетчерской службы» пояснил, что на самом деле у водителей очень бешеная работа.

— Я знаю это не понаслышке, потому что кручусь в транспортной схеме с 1982 года. В Советском Союзе профессия водителя была очень престижной — он получал чуть ли не в два раза больше средней зарплаты. Сейчас даже с переработкой им обещают максимум 45 тысяч. А это вставать с первыми петухами и приходить с последними петухами. Причём, смотрите, какая ситуация: сломался перед тобой коллега, и весь народ с остановок идёт к тебе. Кто выслушает все нарекания? Правильно, ты. Не виноват, но никого не волнует. А такой негатив чуть ли не каждый день. Вообще нужно идеологически подходить к привлечению людей на должность водителя. Они должны понимать, что занимаются ответственным и престижным делом. Именно благодаря им люди смогут вовремя добираться в нужные места. Это очень важно, и жители будут благодарны.

Текст: Михаил Ефремов
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно!Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.