Несколько муниципальных автобусов Нижнего Новгорода пришлось отправить в ремонт из-за плохого топлива, которое поставил «Нижегородпассажиравтотрансу». И, судя по всему, речь как раз о тех самых 30 автобусах-гармошках, которые были куплены совершенно новыми в 2014 году, но прожили всего три года — теперь им нужно менять двигатель. Сейчас из-за поставок плохого топлива было возбуждено уголовное дело.
Следственный комитет по Нижегородской области возбудил уголовное дело по факту поставок заведомо не соответствующего требованиям топлива «Нижегородпассажиравтотрансу». Согласно данным правоохранительных органов, ущерб от действий злоумышленников составил 193,6 млн рублей.
По версии следствия, договор «Нижегородпассажиравтотранса» с подрядчиком по поставке дизельное топлива был заключён ещё в 2016 году. Но в 2017 году поставщик не выполнил условия договора, поставив муниципальному предприятию топливо, которое не соответствовало требованиям ГОСТа. Впоследствии из-за использования некачественного горючего произошла серия поломок городских автобусов.
Стоит отметить, что предположительно речь идёт о автобусах-гармошках, которые были закуплены городом в 2014 году совершенно новыми за 627 миллионов рублей. Увы, проработали они недолго: как раз в 2016 году они начали постепенно пропадать с городских улиц, но тогда Департамент транспорта заявлял, что это связано с тем, что они неудобны — им трудно поворачивать на дорогах Нижнего Новгорода. В 2017 году они исчезли практически все. Как выяснилось, 29 из 30 автобусов нуждаются в ремонте, в частности, в полной замене двигателя.
Тогда NN.RU пытался разобраться в данном вопросе: несмотря на некоторые свидетельства о том, что причиной поломки могло стать некачественное топливо с большим содержанием серы, эксперты комиссии гордумы по транспорту и связи заявили, что, вероятнее всего, автобусы имеют конструктивный недостаток — немецкий двигатель марки MAN в 290 л . с. слишком слаб для 18-тонного автобуса.
Кстати, ещё в сентябре 2017 года в лаборатории Нижегородского ЦСМ была проведена экспертиза данного дизельного топлива, которая показала просто невероятное превышение содержания серы.
Такая концентрация этого вещества, по версии специалистов Группы «ГАЗ», обследовавших сломанные автобусы-гармошки, неизменно приводит к быстрому износу двигателя, и, в конечном счёте, его поломке:
— По результатам анализа образцов масла обнаружено чрезвычайно высокое накопление износа, критически высокие показатели сажи и кремния. Проверка комплектов инжекторов показала, что параметры всех форсунок не соответствуют стандартам завода-изготовителя: например, на седле шарикового клапана и входном отверстии присутствует эрозия, а на всех деталях форсунки — черный налет. Данный вид неисправностей возникает после эксплуатации форсунок с использованием топлива ненадлежащего качества, с содержанием примесей, — заявляла пресс-служба ГАЗа в 2017-м году.
Версию о том, что плохое топливо могло стать причиной поломки именно «гармошек» правоохранители не озвучивают, однако, если сопоставить даты и обстоятельства, можно предположить, что речь идёт именно о них. В настоящее время следователи выполняют действия, направленные на сбор и закрепление доказательств по уголовному делу. Расследование продолжается.
Кстати, о полюбившихся нижегородцам двусоставных автобусах есть и хорошие вести: несколько месяцев назад мэр города Владимир Панов заявлял о том, что ведётся активная работа по возвращению их на маршруты, первый из отремонтированных автобусов должен был выйти на маршрут № 48 в конце мая.
Текст: Александр Токарев
Фото: издание «Репортёр-НН», Владимир Панов / Facebook
Знаете, где можно найти все самые интересные новости города? В нашей группе «ВКонтакте», подписывайтесь и будьте первыми в курсе событий!