Городские власти, наконец, пришли к выводу, что при закупках техники необходимо прислушиваться к специалистам. На данный момент никто не может сказать, почему 16 из 30 автобусов-«гармошек», купленных 3 года назад, нуждаются в ремонте.
Озвучивается как минимум 3 причины: конструктивная недоработка, некачественное топливо и неквалифицированное техобслуживание. На автобусах установлены двигатели MAN немецкого производства. Именно поломки в них являются причиной того, что автобусы встали на прикол.
О качестве топлива можно судить по видео, которое снял автомобилист и назвал «ЛиАЗ на печном топливе». «Пахло как с котельной, ей-богу», — рассказал нижегородец.
Что касается обслуживания, то на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ) «Козе пресс» сообщили, что во время гарантийного срока информации о поломках из Нижнего Новгорода не поступало. Более того, не имея материально-технической базы для ремонта и обслуживания автобусов этой модели, «Нижегородпассажиравтотранс» занимался этим сам.
Председатель комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман склоняется к версии о системных недостатках. По его мнению, силовой агрегат в 290 л. с. слишком слаб для 18-тонного автобуса. Тем более что условия эксплуатации в Нижнем Новгороде сложные: постоянные подъемы и спуски дают дополнительную нагрузку, поэтому силовые агрегаты выходят из строя раньше, чем пройдет амортизационный срок подвижного состава.
Единственный путь — это капитальный ремонт двигателей и рекомендация использовать автобусы повышенной вместимости только на равнинном ландшафте. Конкурс среди ремонтных баз уже объявлен. А вот раньше находили и более остроумный и дешевый выход.
— Дело в том, что такая проблема существовала и раньше — с автобусами особо большой вместимости «Икарусами». Но в то время силовой агрегат был установлен в передней части автобуса. И была возможность вторую часть автобуса отрезать, доработать своими силами заднюю часть, произвести реконструкцию и пустить его на линию как один состав — автобус большой вместимости, — вспомнил Алексей Гойхман. — На сегодняшний день, к сожалению, у автобусов, которые эксплуатируются в Нижнем Новгороде, силовой агрегат находится сзади. И убрать вторую половину автобуса не представляется возможным.
На вопрос корреспондента NN.RU, почему не приняли во внимание негативный прошлый опыт, председатель комиссии по транспорту ответил, что автобусы покупали в 2014 году, и на тот момент никто о проблемах не знал. Он добавил, что сейчас с ними столкнулись все муниципалитеты, которые купили эту модель автобуса — и Москва, и в Санкт-Петербург.
— Специалисты предсказывали, что двигатель малой мощности не может долго работать на автобусах очень большой вместимости. Они предположили, что такая ситуация может случиться, она и случилась. Почему специалистов не послушали, на этот вопрос я ответить не могу, — заявил Гойхман.
Зато теперь принято решение привлечь экспертов, чтобы определить причину поломки двигателей уже существующих автобусов, а главное – при закупке новых.
— Кстати, на прошлой неделе мы подписали на эту тему договор с университетом им. Лобачевского. У них достаточно своих специалистов, и они всегда могут привлечь экспертов из других городов. Главное, что это будет независимая оценка, — сказала глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко. — Для меня лично вывод: если мы закупаем технику, то мы должны очень серьезно с разных сторон изучать мнения, чтобы этого не повторилось.
Напомним, сначала на маршрут «Площадь Минина — Щербинки» вышел один тестовый автобус-«гармошка». Затем, видимо, посчитав испытание успешным, администрация Нижнего Новгорода закупила 30 машин в лизинг за 627 млн рублей. Тогда ссылались на положительный опыт эксплуатации в Москве и Санкт-Петербурге. Рассчитаться планировали к 2021 году. Уже через два года семь «гармошек» вышли из строя. Три месяца назад в администрации Нижнего Новгорода NN.RU объяснили отсутствие «гармошек» на линиях ремонтом дорог и их неповоротливостью.
Фото: Koza.press
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.