В Нижнем Новгороде началось сражение против использования водителями так называемых глушилок». Теперь каждый нижегородец, который столкнулся с данной проблемой, может сообщить о ней в сообщество «Всевидящее око автобусного Нижнего» в социальной сети. Перевозчики тем временем утверждают, что их водители «глушилок» не используют, а своими корнями ситуация уходит в политические тонкости.
«Стукачи долго не живут»
— Водители используют глушители связи для того, чтобы собрать как можно больше прибыли, стать незаметным от конкурента, — пояснил нижегородский активист, создатель группы, пожелавший остаться анонимом.
Свое решение не раскрывать имени активист пояснил тем, что некоторые водители угрожали ему. Нововведение многим маршруточникам пришлось не по душе.
— «Стукачи долго не живут», говорят нам, гадости пишут постоянно. Но мы идем до конца. Если вы пользуетесь общественным транспортом, нравится ли вам стоять на остановке, выжидая, не зная чего? Вот и нам это надоело, — добавил активист.
Группа была создана 8 сентября, за это время пассажиры зафиксировали более 30 случаев использования «глушилок». Далее данные передаются в Центр развития транспортных систем.
— Некоторые перевозчики никак не реагируют на наши замечания, среди них «Мещеряков и компания», «Восток», «Автолигатранс-НН». Мы несколько раз объясняли водителям, что люди подходят к остановке и, когда видят, что автобуса на табло нет, идут либо на тот автобус, который отслеживается, либо садятся в такси в вечернее время. Водители гоняются за прибылью, но откуда она будет, если потенциальный пассажир вечером стоит на остановке и не знает, приедет автобус или нет? — говорит активист.
Договор с определенной навигационной организацией
За комментарием мы обратились к одному из самых «злостных нарушителей», по мнению администрации нового сообщества, — ООО «Мещеряков и компания». Автобусы этого перевозчика ходят по маршрутам Т-44, Т-75, Т-81, Т-13 и не только.
— Мы не используем «глушилки». Я смотрел эти фотографии и ни одной глушилки на них не видел. Люди даже не знают, как они выглядят. На вид это что-то вроде прикуривателя с антеннкой. На одном из фото, например, я видел, что водитель в прикуриватель воткнул зарядное устройство, на другом вообще ничего не видно, — пояснил представитель перевозчика, который также не пожелал называть настоящего имени.
В ответ на вопрос, почему же автобусов не видно на умных остановках, представитель перевозчика сослался на технические неисправности.
— Вообще, запрещено же «глушилками» пользоваться. Как мы можем разрешить это водителям? Мы за ними следим, у нас в кольце есть люди, которые тоже смотрят за ними. Кроме того, система ГЛОНАСС у нас установлена. Возможно, бывают какие-то технические неисправности.
Интересно, что бывший сотрудник «Автолигатранса-НН» объяснил ситуацию политическими нюансами.
— Навряд ли что-то такое используется, так как нет смысла — неинтересно такое водителям. По одной простой причине, что народ сейчас ждет их только по определенному времени. Некоторые водители даже заявки делают, когда у них навигация ломается. Сейчас весь смысл в ГЛОНАССе — там идет политическая возня. Центру развития транспортных систем нужно, чтобы перевозчик подписывал договор лишь с определенной навигационной организацией.
Для уточнения информации мы направили запрос в Центр развития транспортных систем. NN.RU следит за ситуацией.
Ранее мы публиковали большое интервью с водителем муниципального автобуса. Он рассказал о переработках и крошечной заработной плате.