На Бору завершается строительство пешеходного моста на участке между улицей Интернациональной, переулком Ванеева и южным обходом. Работы планируют завершить до конца апреля. Об этом NN.RU рассказали в администрации города.
Контракт на строительство перехода местные власти заключили еще в 2020 году. Подрядчиком выступила московская компания «ИСБ». Она, судя по документам, должна была построить мост длиной в 122 метра по эскизу архитектурного бюро «ГОРА» (известно по проектам концертного зала «Юпитер» и судейской вышки).
Компания должна была построить мост к сентябрю 2021 года, но сорвала сроки. При этом контракт с ней городская администрация расторгла только через год. Сейчас «ИСБ», по данным «Контур.Фокуса», находится на грани банкротства. Учредителем фирмы является Светлана Джиоева, которая до этого к строительному бизнесу, судя по финансовой отчетности, не имела никакого отношения. В Нижегородской области «ИСБ» строила медпункты, детские сады, очистительные сооружения. Из-за срыва сроков на компанию возбудили уголовное дело о мошенничестве. Его инициатором выступили местные власти.
Расторгнув договор со старым подрядчиком, борская администрация заключила контракт с нижегородской компанией «Мостопроектстрой», которая должна завершить строительство моста. На работы выделили более 54 миллионов рублей (контракт с предыдущим подрядчиком обошелся в 130 миллионов рублей). Учредителем и директором фирмы, по данным «Контур.Фокуса», является Дмитрий Амбаров. В настоящее время компания строит здание на улице Героя Васильева, куда переселят жителей дома на Краснодонцев, готовит проект детской поликлиники в Кстове. Ранее она строила мост в Чкаловском районе и ремонтировала переправу в Бутурлинском районе. По контракту переход на Бору она должна была открыть в марте, но срок в итоге решили продлить до конца апреля.
В Нижнем Новгороде в этом году планируют запустить строительство нового моста через Оку, который соединит Автозавод с Богородской трассой. Работы планировали начать еще в 2022-м, но разработка проекта затянулась. Почему так произошло, в региональном правительстве не объясняют.