Заменить старые троллейбусы на электробусы планируется не только в верхней части, как было известно ранее. Губернатор Глеб Никитин рассказал, что их пустят и по маршрутам заречной части. Причем они будут ходить к новым жилым комплексам.
Электробусы заменят троллейбусы на шести маршрутах в Автозаводском и Ленинском районах. В частности, они будут ходить до новых ЖК, в которых нет контактной сети для троллейбусов.
— Например, планируем продлить маршруты до ЖК «Торпедо», где живет около 10 тысяч человек, — написал губернатор.
По его словам, полностью отказываться от троллейбусов город не планирует. Исправный транспорт пустят в депо Сормовского района, чтобы, например, возобновить маршрут № 8 от Дубравной до Московского вокзала.
Глава региона подчеркнул, что троллейбусы и инфраструктура для них изношены более чем на 80%. И на восстановление потребуются миллиарды.
— Сейчас сохраняем работоспособность контактной сети за счет снижения интенсивности движения подвижного состава. Необходимо полностью обновлять контактную сеть, реконструировать тяговые подстанции, опоры. Всё это — миллиардные вложения! Затраты на монтаж зарядной инфраструктуры для электробусов минимальны, они кратно меньше, чем на модернизацию инфраструктуры для троллейбусов, — отметил губернатор.
При этом Нижегородская область вошла в десятку регионов-счастливчиков, которые получат федеральные субсидии на развитие городского электротранспорта.
— Кроме того, надо учитывать, что на покупку электробусов и зарядной инфраструктуры для них мы получаем федеральные средства по линии развития электротранспорта. Для региона это эффективный механизм, — отметил Глеб Никитин.
Однако такими переменами остались довольны далеко не все нижегородцы. Инициативная группа граждан обратилась к председателю СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой не допустить разрушения троллейбусного движения. Активисты назвали отказ от троллейбусов в пользу электробусов преступлением против города и его жителей. По факту обращения региональный СК проводит доследственную проверку. В обращении инициативных нижегородцев говорится, что электробусы целесообразнее было бы направить вместо дизельных автобусов, отравляющих окружающую среду.
Ранее NN.RU посмотрел, в каком состоянии находятся троллейбусы, и спросил у пассажиров, что они о них думают — и рады ли новой идее властей. А также разобрались, кто производит электробусы в России и «дружественном» зарубежье, и сделали подборку из транспорта, который в скором времени может появиться в городе.