
Вид из салона троллейбуса
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
«Рухлядь, только списывать», — так отозвался о большинстве троллейбусов в Нижнем Новгороде губернатор Глеб Никитин. Глава региона добавил, что маршруты в нагорной части города решено полностью заменить электробусами. Нижегородцы идею приняли неоднозначно: одни поддержали обновление парка, другие усомнились в больших тратах на проект. NN.RU посмотрел, в каком состоянии находятся троллейбусы, и спросил у пассажиров, что они о них думают — и рады ли новой идее властей.
«Нормально, раньше хуже было»
В нагорной части Нижнего Новгорода работает лишь одно троллейбусное депо, обслуживающее четыре маршрута:
К остановке на Ванеева подъехал троллейбус

Так выглядит салон троллейбуса
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться

Фото: Наталья Бурухина
Поделиться

Сиденья в троллейбусе давно успели заржаветь
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
— Грязновато, — рассказывает пассажирка троллейбуса Лариса и показывает на окна. — А так ездят нормально, не грубят, ничего.
— То, что они довольно старые, не беспокоит?
— Конечно, выбрасывать пора.
Другие пассажиры, которых мы спросили про состояние транспорта, ничего не сказали, отметив, что редко ездят на троллейбусах. Одна женщина уже на выходе добавила, что маршрут удобный и ездит часто.
С 17-го троллейбуса мы пересели на
— Чего ты сразу, *** [блин], не объявляешь, что в депо-то, — подбежал к первой двери неизвестный мужчина. — Люди все зашли.
— Я людей жду, — отвечает ему водитель. — Че вам каждому, что ли, *** [блин], объявлять. Умник, себе показывай пальцы.
Севшие в троллейбус пассажиры, услышав объявление, нехотя из него вылезли. Как и на

Троллейбус
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться

Стенка начала крошиться — не спасает от разрушений и плотный слой краски
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться

Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
Последний троллейбус, на котором мы ездили, —
— Раз в полгода езжу, — сообщил пассажир троллейбуса Сергей. — Нормально, раньше хуже было.

31-й маршрут ездит по проспекту Гагарина
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться

Фото: Наталья Бурухина
Поделиться

Сиденья в троллейбусе заржавели
Фото: Наталья Бурухина
Поделиться
За последние годы, кстати, произошло немало опасных происшествий, связанных с маршрутом
Электробусы vs троллейбусы
О том, что троллейбусы в нагорной части Нижнего Новгорода заменят электробусами, губернатор Глеб Никитин заявил в начале апреля. По его словам, контактная сеть настолько изношена, что ее восстановление обошлось бы в миллиарды рублей — а таких денег у региона нет и тратить столь внушительные суммы власти считают нецелесообразным делом. Старую инфраструктуру собираются убрать, а троллейбусы из первого депо заменить 60 электробусами. Новый транспорт региональные власти планируют купить на субсидию, которую Нижегородской области выделили в федеральном правительстве. В Минтрансе добавили, что с помощью электробусов удастся продлить маршруты троллейбусов до застраиваемых жилых комплексов, таких как «Цветы», «Новая Кузнечиха» и «Новинки». Нижегородцы к этой идее отнеслись по-разному.
— Ездил на экспериментальном [электробусе], когда запустили в городе, комфортно и удобно, — прокомментировал новость Дмитрий. — Ждем обновление всех троллейбусов.
— Электробус дороже троллейбуса! — рассказывает Иван. — Современные троллейбусы лишены всех проблем. В России есть заводы троллейбусов и скоростной контактной сети.
— А кто производитель этих электробусов? — поинтересовалась Валерия. — И как будет решаться проблема утилизации аккумуляторов, которые никто пока еще не знает, как правильно утилизировать?
Как рассказали в региональном Министерстве транспорта, на данном этапе все троллейбусы, которые находятся в хорошем состоянии, сохранятся на линиях. Когда именно начнут демонтировать контактную сеть и что будет с троллейбусами в заречной части города, власти пока не поясняют. Федеральную субсидию регион будет получать до 2025 года.