Дороги и транспорт фоторепортаж Троллейбусы vs электробусы: проверяем, нужно ли заменять электротранспорт в нагорной части Нижнего

Троллейбусы vs электробусы: проверяем, нужно ли заменять электротранспорт в нагорной части Нижнего

Для чистоты эксперимента мы проехались на трех маршрутах, где курсируют «рогатые»

Вид из салона троллейбуса № 9

«Рухлядь, только списывать», — так отозвался о большинстве троллейбусов в Нижнем Новгороде губернатор Глеб Никитин. Глава региона добавил, что маршруты в нагорной части города решено полностью заменить электробусами. Нижегородцы идею приняли неоднозначно: одни поддержали обновление парка, другие усомнились в больших тратах на проект. NN.RU посмотрел, в каком состоянии находятся троллейбусы, и спросил у пассажиров, что они о них думают — и рады ли новой идее властей.

«Нормально, раньше хуже было»

В нагорной части Нижнего Новгорода работает лишь одно троллейбусное депо, обслуживающее четыре маршрута: № 9, 13, 17 и 31. Один из них — 13-й — временно не ходит из-за ремонта газопровода на Бекетова. Корреспонденты NN.RU отправились в Советский район, чтобы протестировать троллейбусы на остальных маршрутах.

К остановке на Ванеева подъехал троллейбус № 17 — оранжевый «Тролза», собранный на энгельском заводе. Утром он ехал практически пустой, а замещать кондуктора в нём оставили два синих валидатора от «Ситикарда». Троллейбус спускается к Советской площади — начинается участок с кучей поворотов и светофоров. Каждый раз, когда «рогатый» тормозит или трогается, транспорт дергает так, что пассажиры чуть не падают. Спасают поручни — благо они в 17-м троллейбусе надежно закреплены. Неплохо вытерпела годы ежедневной работы и отделка потолка, на которую налепили свежие наклейки. Однако добрых слов не скажешь о ржавчине на сиденьях и обшарпанном полу. На одной из дверей и вовсе отпало крепление.

Так выглядит салон троллейбуса № 17
Сиденья в троллейбусе давно успели заржаветь

— Грязновато, — рассказывает пассажирка троллейбуса Лариса и показывает на окна. — А так ездят нормально, не грубят, ничего.

— То, что они довольно старые, не беспокоит?

— Конечно, выбрасывать пора.

Другие пассажиры, которых мы спросили про состояние транспорта, ничего не сказали, отметив, что редко ездят на троллейбусах. Одна женщина уже на выходе добавила, что маршрут удобный и ездит часто. 17-й троллейбус соединяет микрорайон Кузнечиха с центром города. Пару лет назад на нем запускали троллейбус с запасом автономного хода, который смог бы доезжать до «Цветов». Однако позже его перевели в третье депо, которое находится в нижней части города.

С 17-го троллейбуса мы пересели на 9-й. Приехал еще один «Тролза», но куда более помятый. Этому троллейбусу, судя по открытым данным, больше 16 лет. Пассажиры забрались в салон, и раздался голос: «В депо до четвертого».

— Чего ты сразу, *** [блин], не объявляешь, что в депо-то, — подбежал к первой двери неизвестный мужчина. — Люди все зашли.

— Я людей жду, — отвечает ему водитель. — Че вам каждому, что ли, *** [блин], объявлять. Умник, себе показывай пальцы.

Севшие в троллейбус пассажиры, услышав объявление, нехотя из него вылезли. Как и на 17-м маршруте, сиденья в салоне одеты в разноцветные чехлы, пол и окна — в пыли. В дополнение ко всему в «девятке» потрескалась отделка у окна, местами изрисованы стены, а с двери сошла краска. На полу — выпуклые металлические пластины, о которые довольно легко споткнуться. Забавно, что на табло, которое сообщает пассажирам время, всё еще было 6 января.

Троллейбус № 9 проследовал в депо почти пустой
Стенка начала крошиться — не спасает от разрушений и плотный слой краски

Последний троллейбус, на котором мы ездили, — 31-й, курсирующий от «Щербинок» до площади Горького. Около «Дворца спорта» остановился старенький ВМЗ, приехавший в Нижний с вологодского завода. В салоне — не протолкнуться. Почти все пассажиры, а ехали в троллейбусе в основном студенты, вышли лишь после остановки около «Серой лошади». Тогда мы смогли внимательнее взглянуть на салон. Проблемы те же, что и в остальных троллейбусах: ржавчина на сиденьях, мусор на полу. От остальных 31-й отличается разве что другой расстановкой кресел и трещиной на потолке.

— Раз в полгода езжу, — сообщил пассажир троллейбуса Сергей. — Нормально, раньше хуже было.

31-й маршрут ездит по проспекту Гагарина
Сиденья в троллейбусе заржавели

За последние годы, кстати, произошло немало опасных происшествий, связанных с маршрутом № 31. Прошлым летом на одном из троллейбусов разорвалось колесо — женщине и ребенку потребовалась помощь медиков. Спустя полгода на этом же маршруте случился еще один инцидент — тогда троллейбус загорелся. В региональном МЧС предварительной причиной пожара назвали техническую неисправность.

Электробусы vs троллейбусы

О том, что троллейбусы в нагорной части Нижнего Новгорода заменят электробусами, губернатор Глеб Никитин заявил в начале апреля. По его словам, контактная сеть настолько изношена, что ее восстановление обошлось бы в миллиарды рублей — а таких денег у региона нет и тратить столь внушительные суммы власти считают нецелесообразным делом. Старую инфраструктуру собираются убрать, а троллейбусы из первого депо заменить 60 электробусами. Новый транспорт региональные власти планируют купить на субсидию, которую Нижегородской области выделили в федеральном правительстве. В Минтрансе добавили, что с помощью электробусов удастся продлить маршруты троллейбусов до застраиваемых жилых комплексов, таких как «Цветы», «Новая Кузнечиха» и «Новинки». Нижегородцы к этой идее отнеслись по-разному.

— Ездил на экспериментальном [электробусе], когда запустили в городе, комфортно и удобно, — прокомментировал новость Дмитрий. — Ждем обновление всех троллейбусов.

— Электробус дороже троллейбуса! — рассказывает Иван. — Современные троллейбусы лишены всех проблем. В России есть заводы троллейбусов и скоростной контактной сети.

— А кто производитель этих электробусов? — поинтересовалась Валерия. — И как будет решаться проблема утилизации аккумуляторов, которые никто пока еще не знает, как правильно утилизировать?

Как рассказали в региональном Министерстве транспорта, на данном этапе все троллейбусы, которые находятся в хорошем состоянии, сохранятся на линиях. Когда именно начнут демонтировать контактную сеть и что будет с троллейбусами в заречной части города, власти пока не поясняют. Федеральную субсидию регион будет получать до 2025 года.

Как вы считаете, лучше купить новые троллейбусы или электробусы?

Конечно же, троллейбусы! Они доказали свою эффективность и надежность временем
В новом мире надо отдавать предпочтение электробусам. Подзарядили и выпустили в рейс без контактной сети
Лучше ничего не покупать, а на эти деньги построить несколько станций метро
Затрудняюсь ответить, нужно внимательно изучить технические характеристики каждого вида транспорта
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления