Дороги и транспорт репортаж Идем на взлет? Как сильно грохочут поезда в метро Нижнего и почему это опасно — эксперимент NN.RU

Идем на взлет? Как сильно грохочут поезда в метро Нижнего и почему это опасно — эксперимент NN.RU

Также узнали нормативы, насколько громко позволительно ездить составам по санитарным правилам

Для измерения уровня шума мы использовали специальное мобильное приложение
Источник:

«Ощущение, что вот-вот взлетим» — так в разговоре с нашими коллегами описали шум в московском метро его пассажиры. Но не только жители столицы разделяют это мнение. Посетители подземки в Нижнем Новгороде говорят об оглушающем грохоте в вагонах на пути к старым станциям. NN.RU решил провести небольшой эксперимент и проверить, насколько громко в нашем метро.

Источник:

Что показал шумомер

Днем на «Горьковской» довольно спокойно: на перроне никто не толпился, а значит и сильного шума тоже не было. Мы замерили уровень шума специальным мобильным приложением: оно показывало значения между 60 и 70 децибелами — звук оживленной улицы. Когда подъехал поезд, стрелка качнулась к 80 дБ. Примерно на этом уровне она держалась на всём пути к Московскому вокзалу (максимум — 98 дБ).

Чем дальше мы отъезжали от станции «Московская», тем выше становился уровень шума в вагоне. Во время движения по автозаводской ветке значения варьировались между 90 и 100 дБ, при приближении к станциям показатель падал. Громче всего было на подъезде к «Заречной» и «Кировской» — до 102 и 104 дБ. Эти цифры приложение показало, когда мы ехали в сторону «Парка культуры». На обратном пути подобных «рекордов» мы не зафиксировали. Пик был разве что в районе Московского вокзала, когда стрелка указала на 101 дБ.

На станциях уровень шума ниже, чем при движении поезда
Источник:
Такие цифры приложение показало в районе станции «Кировская»
Источник:

Для сравнения мы прокатились еще и до «Стрелки» — самой молодой станции нижегородского метрополитена. На второй ветке оказалось тише, чем при движении на Автозавод. Но на обратном пути, когда поезд разогнался, уровень шума скакнул до 101 дБ.

Источник:

Что значат эти цифры

Естественный шумовой фон для человека — 20–30 дБ. Это громкость шелеста листьев или шепота. Допустимой границей шума принято считать 80 дБ. Более громкие звуки могут вызвать неприятные ощущения, а начиная со 130 дБ — болевые. Поэтому находиться в условиях сильного грохота долгое время нельзя и вредно для здоровья.

Для метро разработаны свои нормативы по уровню шума, но на сайтах подземок никакой информации о них нет — лишь изредка проскальзывают новости о том, что на таких-то ветках удалось снизить уровень шума. В «подземных» регламентах пытались разобраться ученые из Московского университета имени Сеченова. В 2012 году они выпустили статью с анализом трех основных документов, в которых прописаны нормы шума. Регламенты, как оказалось, противоречат друг другу. В первом документе — санитарных правилах — шум не должен превышать 75 дБ. В госстандарте громкость метро не должна быть больше 90 дБ, а в строительных нормах — 100 дБ.

На практике метрополитены наказывали за шум громче 70 дБ. В 2014 году Роспотребнадзор замерил громкость грохота между станциями «Проспект Ветеранов» и «Девяткино» в Санкт-Петербурге. Оказалось, что при движении состава уровень шума в подземке достигает 82–87 дБ. В свое оправдание предприятие, обслуживающее линию, заявило, что по ГОСТу оно ничего не нарушает (он допускает шум до 90 дБ). А старые грохочущие вагоны компания не может заменить из-за нехватки финансирования. Суд эти доводы не убедили. Шум, по его данным, должен оцениваться санитарными нормами, а не ГОСТами. Кроме того, предприятие никак не доказало, что не может модернизировать состав: обращений в администрацию города по этому поводу не зафиксировали. В итоге петербургскую подземку оштрафовали на 10 тысяч рублей.

К нижегородскому метро подобных судебных нареканий не было, или их не афишировали. Об уровне шума в подземке последний раз отчитывался его директор Олег Якушев в конце 2021-го. По его словам, в юбилейном году там заменили почти три тысячи метров пути и сварили 77 стыков рельсов. Этим, как заявил Якушев, они добились «практически бархатного пути».

— Сегодня, я надеюсь, не сглажу, вроде как жалобы от населения о том, что шумы и вибрации повышенные и так далее, практически пришли к нулю, — подытожил директор нижегородского метрополитена.

При этом Якушев не уточнил, какой уровень шума сейчас в нашей подземке и нарушают ли эти показатели санитарные нормы.

Чем опасен шум в метро

Как рассказал нашим коллегам из MSK1.RU отоларинголог Владимир Зайцев, шум в старых составах, как правило, составляет от 80 до 110 дБ. Причем громко не только в метро, но и на платформах. В первую очередь, по словам эксперта, шум влияет на звуковосприятие. С возрастом почти каждый человек столкнется с тугоухостью, но при постоянном воздействии громких звуков это может наступить раньше.

— Люди пытаются перекрыть звуки извне, повышая громкость на устройствах. Чем хуже наушники, тем вреднее это для слуха — и так грохочет, да еще и музыка, — добавил Зайцев. — Начиная с 40 лет слуховая функция начинает угасать. Если в таком возрасте человек громко слушает в метро музыку, то ничего хорошего в этом нет.

Кстати, на метро горожане жаловались не только из-за громких поездок. Жители многоэтажек на улице Максима Горького заявили, что не могут нормально спать из-за грохота на стройке новой станции. Власти тогда сказали, что напомнят подрядчику о необходимости соблюдать закон о тишине. Любопытно, что совсем полярное мнение нам выдали в полиции. Там ответили, что строители шумят вполне законно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
Форумы
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления