Дороги и транспорт репортаж Страх и ненависть в маршрутке. Видеорепотраж о том, как жители Нижнего Новгорода (не) добираются до дома в час пик

Страх и ненависть в маршрутке. Видеорепотраж о том, как жители Нижнего Новгорода (не) добираются до дома в час пик

Транспортную систему пытаются нормализовать годами, но процесс идет со скрежетом

Добираться до дома нужно всем — правда, не у всех получается с комфортом
Источник:

В последнее время нижегородские транспортники уделяют большое внимание своей работе: меняют дублирующие маршруты, следят за интервалами, усиливают контроль над безбилетниками. В сентябре аж сам замминистра транспорта региона Денис Рябинин лично тестировал, как в столице Приволжья ходят автобусы. Ожидаемый итог — столкнулся с неудобной реальностью, как и многие жители (в частности, не смог дождаться автобуса А-20).

NN.RU вышел на собственный транспортный патруль — правда, немного в другом ключе. Мы пришли на один из самых оживленных узлов Нижнего Новгорода — площадь Минина — и сняли видео о происходящем: несмотря на количество автобусов, на всех их явно не хватает.

Трясучка, неработающий кондиционер, давка и передача карт с задних мест через толпу — примерно так можно описать каждодневные «приключения» нижегородцев от работы до дома и обратно. Оранжевые автобусы и маршрутки курсируют по городу постоянно, но зачастую в них не попасть. Есть две противоречащие друг другу причины: дураки и дороги популярность и непопулярность маршрута. В первом случае — попасть внутрь нельзя из-за давки, а во втором — из-за банальной редкости рейсов. Мы спросили у нижегородцев о том, как они сами оценивают работу общественного транспорта в столице Приволжья. Отзывы оказались неоднозначными.

Источник:

Как вы добираетесь до дома?

— С болью. Понимаете, я житель Москвы. И что в столице, что в пригороде — транспорта ходит гораздо больше, чем в Нижнем, — рассказал нам молодой студент.

Справедливости ради, проблемы с транспортом есть во всех городах. Но сама изюминка Нижнего Новгорода не в этом, а в мостах и расположении жилых районов. В центре цены на недвижимость далеко не регионального уровня, поэтому большая часть нижегородцев живет на окраинах, а место работы может быть и вовсе за рекой.

Картина «Сотворение мира» по-нижегородски
Источник:

Отдельный вид мук — условия в маршрутках. Один валидатор на весь автобус (это еще если он есть) превращает поездку в соревнование по увиливанию от «передачи за проезд». А благодаря дорогам со склонами и подъемами это еще и фитнес: поручни невольно становятся турниками.

Что вы ощущаете в автобусах?

— Я чувствую потребность оплатить проезд. Как-нибудь, потому что кондуктора никогда нет. Сейчас еще более-менее, но зимой было ужасно. Я не могла подойти к остановке, чтобы просто посмотреть, когда приедет мой автобус, было столько людей, — поделилась впечатлениями нижегородка.

Если в автобусе люди не стоят на нижней ступеньке — это еще не забитый автобус
Источник:

Действительно, зачастую автобуса непросто дождаться. К слову, во время нашего рейда на площади Минина автобус А-90 пришел целых 8 раз за один час! А вот за то же время А-95, А-58, А-80 и А-45 проехали всего по 1 разу. При этом все из них были забиты под завязку, даже несмотря на одновременное прибытие. Востребованный маршрут А-1 почему-то приехал всего два раза. Люди на остановке пожаловались, что он приезжает слишком редко. Также вопросы были и к А-3: они приезжали к остановке 3 раза за 15 минут, при этом первое появление на горизонте пришлось ждать больше 40 минут.

Ожидать автобусы иногда приходится гораздо больше часа
Источник:

Маршрутное такси, казалось бы, отличная альтернатива, но тут ситуация точь-в-точь аналогичная. Т-45 тоже приехал 8 раз за час, но двери открывались, и никто не выходил. И не входил: это попросту невозможно из-за давки внутри. Маршрутка Т-92 приехала всего один раз за полтора часа — это настоящий антирекорд. Самый странный и непредсказуемый маршрут Т-24 приезжал исправно — раз в 20 минут, ведь это всё-таки час пик. В периоды же дорожного затишья его дожидаться зачастую бессмысленно.

Остальные маршрутки, курсирующие через площадь Минина, приезжали почти по графику, но тоже полностью забитые пассажирами — многие жители были вынуждены оставаться на остановках и ждать удачи в следующем пазике.

Типичное ожидание автобуса после рабочего дня
Источник:

Отдельно отметим, что расписание «частников» часто меняют, особенно утром. По какой-то причине Т-57 начали выходить на маршрут только в районе 07:30. При этом в Печерах их не было, и в итоге нашей коллеге пришлось опоздать на 30 минут в офис. Об изменениях, конечно же, никого не уведомили.

Двери сами «утрамбовывают» пассажиров
Источник:

Транспорт — это настоящая головная боль Нижнего Новгорода. С ним мы имеем дело каждый день и почти привыкли к дискомфорту. Другое дело наши больницы и поликлиники. Когда что-то происходит со здоровьем, выясняется, что получить помощь не так просто. Наш корреспондент на личном опыте выяснила, что на самом деле представляет собой здравоохранение в столице Приволжья.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
120
Форумы
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления