Дороги и транспорт Проблем — вагон и маленькая тележка. Строительство новых станций метро в Нижнем идет с отставанием

Проблем — вагон и маленькая тележка. Строительство новых станций метро в Нижнем идет с отставанием

Может показаться, что проекты в Москве для подрядчика более привлекательны

Котлованы летом даже топило

Ход строительства двух новых станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода не впечатляет: отставание от графика оценивают минимум в три месяца. В то же время переносить сроки открытия не планируют, и сейчас власти рассматривают возможность «опережающего финансирования». О проблемах со стройкой подземки подробнее рассказал «Коммерсантъ-Приволжье».

Строительством станций автозаводской линии «Сенная» и «Площадь Свободы» занимается московская компания АО «Моспроект-3». По данным издания, долги фирмы на текущий момент оценивают более чем в 900 миллионов рублей, к тому же «различные контрагенты снова подают иски на ее банкротство».

Две новые станции метро в Нижнем должны быть сданы до 31 декабря 2025 года, причем контракт с подрядчиком был заключен еще в декабре 2021-го. То есть почти половина намеченного срока уже прошла, но к активной фазе строительства приступили только этим летом.

Пару месяцев назад в Нижний доставили проходческий щит для прокладки тоннелей. Его до сих пор не собрали, так как котлован на Горького еще не завершен. По данным издания, по поручению Владимира Путина на строительство было выделено 38,27 миллиарда рублей из средств инвестиционного бюджетного кредита (ИБК), причем в 2021–2022 годах региону уже перевели 15,51 миллиарда, еще 920 миллионов рублей стоят в плане на текущий год.

Также изменился и договор: теперь генподрядчик получает аванс до 70% из средств ИБК. То есть до 24,9 миллиарда рублей по контракту. Проблемы с финансированием и темпами связаны в том числе и с неучтенными коммуникациями.

— Главная проблема у генподрядчика, на наш взгляд, — это текучка кадров. Три эшелона ИТР уже поменялось на нашей площадке за последние полгода. Новые работники приходят, начинают заново разбираться, потом куда-то тоже пропадают, — рассказали «Коммерсантъ-Приволжье» в региональном правительстве.

Транспорт — больная тема нашего города. Кто-то выступает за расширение автопарка, кто-то за увеличение трамвайных линий. Строительство двух новых станций метро стало для многих новостью не из ряда позитивных, особенно для местных жителей. Что люди думают на этот счет, смотрите в нашем видеорепортаже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления