Долгое ожидание общественного транспорта для нижегородцев давно стало привычным кругом ада. Однако в региональном Министерстве транспорта рассказали, почему людям регулярно приходится стоять на остановках в ожидании заветного автобуса — на предприятиях катастрофически не хватает водителей. Подробнее на минувшем заседании заксобрания рассказал глава Минтранса Павел Саватеев.
По словам главы ведомства, в общей сложности по отрасли в регионе не хватает порядка 1,5 тысячи водителей и именно этот факт является основной причиной задержки общественного транспорта. По нормативам в Нижегородской области должны работать 3989 водителей, а по факту штат в распоряжении имеет только 2491 человек. Средний возраст типичного водителя — 50 лет, что показывает неактуальность профессии у молодежи.
Причем больше всего нехватка кадров чувствуется у предприятия НПАТ, которое обслуживает основные автобусные маршруты в Нижнем Новгороде. Однако, как отмечает Саватеев, положительная кадровая динамика все-таки есть. Повышение зарплат водителям и другие меры поддержки сотрудников в столице Приволжья позволили как минимум избежать оттока водителей. Сейчас сотрудникам платят по 65 тысяч рублей в месяц, для них предусмотрены полисы ДМС, а иногородним сотрудникам предоставляют общежитие.
Заслушав доклад, депутаты заксобрания отметили, что ожидание транспорта по 40 минут в холодное время года недопустимо. Чтобы исправить ситуацию, Минтрансу предложили заняться набором водителей и их целевым обучением.
Ранее мы также рассказывали о кадровом голоде в другой важной профессии. Так, нехватку сотрудников отметили в нижегородском МВД. Как сообщалось, всего по области сейчас не хватает порядка 2,5 тысячи полицейских.