Уже несколько месяцев жители Нижнего Новгорода ждут появления электробусов, которые выйдут на городские дороги вместо изношенных троллейбусов. Первые единицы нового транспорта уже проходят обкатку. Когда электробусы выйдут в рейс, пока неизвестно, однако появилась информация о маршрутах, по которым они будут ходить.
Как рассказали NN.RU в ЦРТС, электробусы будут ходить по 11 маршрутам:
Э-2 «ЖК "Торпедо" — Дворец бракосочетания» — 13 единиц;
Э-4 «ЖК "Торпедо" — ул. Плотникова» — 8 единиц;
Э-9 «Пл. Минина и Пожарского — микрорайон Кузнечиха-2» — 13 единиц;
Э-11 «Метро "Пролетарская"» — ул. Плотникова» — 6 единиц;
Э-12 «Метро "Пролетарская" — ЖК "Торпедо"» — 10 единиц;
Э-13 «Пл. Минина и Пожарского — Автовокзал "Щербинки"» — 17 единиц;
Э-14 «ЖК "Торпедо" — ул. Плотникова» — 15 единиц;
Э-17 «Пл. Минина и Пожарского — микрорайон "Цветы"» — 14 единиц;
Э-22 «Ул. Минеева — 7-я проходная ГАЗ» — 4 единицы;
Э-31 «Пл. Минина и Пожарского — Автовокзал "Щербинки"» — 18 единиц;
Э-23 «Поселок Дачный — Комсомольская пл. — Поселок Дачный» — 2 единицы.
Количество электробусов на каждом из маршрутов предварительное и может быть в дальнейшем скорректировано.
Как ранее сообщали в региональном Минтрансе, первые электробусы должны были выйти на маршруты в конце декабря. Однако в ЦРТС точной даты пока не называют.
— Выход электробусов на маршруты для перевозки пассажиров начнется после тестовых испытаний и стажировки водителей на маршрутах, — ответили в ЦРТС.
На поставку электробусов потратят 5,3 миллиарда рублей. Закупить такие транспортные средства решили, чтобы обновить электротранспорт, не меняя при этом инфраструктуру для троллейбусов. Собирают новый транспорт на двух заводах — часть партии на заводе «Группы ГАЗ», а часть электробусов под маркой «МиНиН» — совместное производство с белорусским предприятием.
Отметим, идея заменить троллейбусы на электробусы вызвала протест у некоторых нижегородцев. Они обратились в федеральный СК и к председателю Госдумы Вячеславу Володину за помощью. О преимуществах и минусах нового транспорта читайте в нашем отдельном обзоре.