Видеоролик с грузовиком «ГАЗон Next», который производят в Нижнем Новгороде, вызвал бурное обсуждение в интернете. Клип, опубликованный 5 февраля на портале YouTube, набрал за несколько дней больше 3 млн просмотров и более четырех тысяч злобных, добрых, едких, ироничных и циничных комментариев.
Видео под названием «Вот как надо продавать русские автомобили» было сделано дилерским центром продукции ГАЗа, сообщил Auto.Mail.ru. Интернет-журнал Drive2.ru выяснил, что роль продавца в клипе исполнил нижегородец Николай Иванов. Он работает менеджером по продажам автомобилей Группы ГАЗ. Рэп – его хобби, и текст для трека Николай придумал сам. Вместе с ним в видео снялись вокалистка группы Nextime Яна Гроздова и брат Николая Артем Быстров.
По сюжету, мужчина приезжает в автоцентр. На входе он встречает фею, которая взмахом волшебной палочки вызывает продавца. В ответ на вопрос: «А есть у вас что-нибудь поинтереснее?» - фея превращает старый ГАЗ-3307 в современный "ГАЗон Next", а продавец и покупатель начинают читать рэп о достоинствах нового грузовика. Сотрудник дилерского центра рассказывает о технических характеристиках машины, о том, что в салоне удобно, «как будто вмиг очутился в своем автомобиле» и что вообще «сложно его не любить». «Новые черты, воплощение мечты», - говорится о машине в припеве. В завершении видео покупатель заявляет, что «берет два».
Пользователи соцсетей восприняли клип неоднозначно, обсудив как саму машину и производителя, и креативность создателей, и участников видео. Кому-то магазинный рэп показался безвкусным («Что за наркоманы?»), а кто-то оценил смелость продавцов (орфография сообщений сохранена). «Уже давно так не смеялся. Ребята молодцы», - похвалил Sergey Poluboyarsev. «Правильно бери сразу два ))))) второй на запчасти )))))))))))))» - посоветовал Den Faster. «Вместе с экономикой возвращается и качество рекламы из 90-х», - отметил RusAvgnMaddy. «Приехал на Ленд Крузере купить ГАЗ???!!» - удивился Владислав Ярмольчук. «Так вот чем мистер Пропер зарабатывал себе на жизнь в молодости», - добавил Михаил Суковицын. «Ролик настолько ужасен,что в какой-то момент даже начинает нравиться)», - сообщил GodziraRules. «Не знаю, почему все так скептично отнеслись к ролику? Меня позабавила реклама, да и с функциями своими справилась», - возразил Artem Kozlenko. «Здравствуйте! Автомобиль выбираете?»- Нет! Мобильный телефон!))))))..........дальше не стал смотреть!» - написал Zorgstein. «Почему поют ОНИ а стыдно МНЕ ?!» - возмутился Санёк. «я в шоке ,ах*** (хорошо – NN.RU) замутили ...ставлю на звонок» - порадовался Сергей Беляев.
В Facebook-сообществе "Горький Котлер" обсуждали достоинства клипа, а не сам автомобиль. «МНЕ НРАВИТСЯ И ТОЧКА. 99% нижегородской видеорекламы реальный отстой. А это ярко, вызывает интерес, и соответствует продукту. И с маркетинговой точки зрения безупречно (бренд, продукт, преимущества, понимание ЦА», - заявил нижегородец Александр Островский. «Мне тоже нравится. Целевая аудитория - не зрители понтового рекламного фестиваля, а жители региона», - согласилась Анна Вингурт. «Шоферюги с газонов любят рэп?и лысых продавцов-певцов с галстуком-селедкой?» - удивился Владимир Хмелев. «Если после этого ролика посмотреть рекламу BMW, то кровь из ушей и глаз перестает идти», - заключил Дмитрий Колесников. «если задача - только вирусняк, с большим трафиком и размытым результатом, то все идет по плану ) только не "Луидор" запомнается, а неуклюжий рэп про газон», - отметил Сергей Машаров.