Город УФАС признало незаконной отмену 31 автобусного маршрута

УФАС признало незаконной отмену 31 автобусного маршрута

У мэрии ещё есть возможность изменить мнение

Нижегородское УФАС рассмотрело жалобу частных перевозчиков на действия администрации Нижнего Новгорода, решившей отменить 31 частный автобусный маршрут. Предварительное мнение антимонопольного ведомства – мэрия нарушила закон о защите конкуренции.

Как писал NN.RU, в июле этого года администрация Нижнего Новгорода уведомила более десятка перевозчиков об отмене 31 автобусного маршрута. Новость вызвала общественный резонанс и активный протест со стороны предпринимателей. Последние обратились в суд, указав, что действия мэрии являются ограничением конкуренции и не имеют достаточных законных оснований. А УФАС возбудило в отношении мэрии дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции.

В 2016-2017 годах мэрия постановила закрыть следующие маршруты: Т-2 (улица Долгополова – Верхние Печёры, обслуживает ИП Конин), Т-5 (улица Долгополова – мкрн «Кузнечиха-II», обслуживает ТП «Нижегородец), Т-6 (ЗКПД-4 – площадь Свободы, обслуживает «ННТ-2»), Т-7 (мкрн «Седьмое небо» - мкрн «Кузнечиха-II», обслуживает ИП Суровикин), Т-9 ЗКПД-4 – «Седьмое небо», ИП Абрамова), Т-10 (Южное шоссе – Верхние Печёры, ООО «Ак Барс»), Т-14 (Гавриловка – Соцгород, ИП Абдуллин), Т-17 (Верхние Печёры – Щербинки-II, ИП Воронов), Т-18 (Верхние Печёры – Седьмое небо, ИП Саакян), Т-19 (Красное Сормово – Щербинки-II, ООО «Автолига»), Т-23 (улица Дружаева – площадь Революции, ИП Назаренко), Т-29 (Аэропорт – улица Дружаева, ООО «Авто-НН»), Т-33 (улица 40 лет Победы – завод «Электромаш», ИП Ермилычева), Т-34 (улица Долгополова – посёлок Афонино, ИП Капустина), Т-35 (улица Космическая – мкрн «Щербинки-II», ИП Семенова), Т-38 (улица Космическая – улица Дружаева, ООО «Авто-НН»), Т-44 (мкрн «Седьмое небо» - мкрн «Щербинки-II, ООО «ННТ-2»), Т-49 (посёлок Сортировочный – мкрн «Цветы», ИП Белоусов), Т-51 (посёлок Черепичный – улица Черниговская, ИП Сухова), Т-52 (ЗКПД-4 – Ккузнечиха-II, ИП Саратовцев), Т-55 (улица Космическая – Верхние Печёры, ООО «Автотранс»), Т-62 (Щербинки-II – улица Усилова, ИП Костина), Т-65 (ЗКПД-4 – улица Космическая, ИП Алиев), Т-66 (Мещерское озеро – Щербинки, ИП Шамин), Т-67 (улица Космическая – Седьмое небо, ИП Мещерякова), Т-68 (улица Космическая – площадь Свободы, ООО «Автолига»), Т-72 (улица Дубравная – мкрн «Цветы», ООО «Максимус»), Т-81 (Южное шоссе – мкрн «Кузнечиха-II», ИП Савин), Т-115 (посёлок Гавриловка – улица Пермякова, ИП Заленская), Т-117 (улица Космическая – катер «Герой», ООО «Рейс-НН»). При этом администрация планирует обеспечить «нормативную доступность» транспорта во всех жилых районах города.

Сегодня, 28 ноября, представители Нижегородского УФАС рассмотрели жалобы от частных перевозчиков ООО «Автолига» (работает на маршрутах Т-19, Т-68), ИП Ермилычевой (маршрут Т-33), а также ИП Шамина (маршрут Т-66). Представители предпринимателей, в частности, заявили, что постановление об отмене 31 маршрута влечёт крайне негативные последствия. В их числе – сокращение доли частных перевозчиков на рынке (количество маршрутов, обслуживаемых МП «НПАТ», сохранено в полном объёме), ухудшение качества обслуживания населения, сокращение рабочих мест.

Представитель ИП Ермилычевой Оксана Изотова указала, что решение должно быть основано на большом объёме проанализированных данных, с учётом мнения горожан. Однако мэрия не предоставила им подробных и убедительных доказательств, что именно их маршруты должны быть отменены. Представитель ИП Шамина Марина Елисеева добавила, что заявления мэрии об улучшении качества перевозок противоречит тому, что происходит в реальности. В примеру, мэрия заявляет, что устраняет дублирующие маршруты и при этом вводит Т-171, дублирующий Т-71.

Юрист департамента транспорта и связи Юлия Зубкова возразила, что проблему нужно рассматривать комплексно. Она отметила, что решение администрации основано на большом объёме работы, проведённой создателями комплексной транспортной схемы (КТС). Она подчеркнула, что работа имела глобальный научно-исследовательский характер. Представитель дептранса Сергей Сиволдаев отметил, что мэрия действует в общественных интересах и при разработке КТС проводился опрос граждан на улицах города. Он подчеркнул, что разработчики КТС предлагали после закрытия 31 старого маршрута всего 13 новых, однако мэрия заявила 23 новых маршрута, таким образом, проявив лояльность.

Выслушав представителей обеих сторон, представители УФАС пришли к выводу, что администрация Нижнего Новгорода нарушила закон о защите конкуренции. Мнение, озвученное сегодня, является предварительным. Окончательное решение будет озвучено 13 декабря. До этого времени у конфликтующих сторон есть возможность предоставить убедительные доказательства и дополнительные материалы в антимонопольное ведомство.

Комментируя позицию УФАС, врио руководителя ведомства Сергей Смирнов отметил, что сотрудники антимонопольного ведомства ознакомились с материалами КТС и другими документами, однако у комиссии не сложилось впечатления, что постановление об отмене маршрутов является результатом серьёзной аналитической работы. «Каких-то чётких действий, которые выражались бы в отмене маршрутных такси, мы не увидели. Есть общие слова», - добавил он.

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте",Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viberи Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления