Город Как "купить" хорошего сотрудника со "скидкой"? HR-профи открыли свои секреты

Как "купить" хорошего сотрудника со "скидкой"? HR-профи открыли свои секреты

Портал Rabota.NN.RU провел круглый стол с нижегородскими HR-специалистами

Елена Касимова, сеть кофеен "Шоколадница"

Хорошие сотрудники на низкую зарплату не пойдут? Человек с инвалидностью – никудышный работник? Молодежи трудные задания неинтересны? Это миф! Специалисты по подбору персонала поделились секретами своей работы на круглом столе портала Rabota.NN.RU.

Rabota.NN.RU – это популярный проект с огромным количеством актуальных вакансий и резюме, которые находятся в открытом доступе для всех желающих. О чем грезят соискатели, как найти идеального работника и нанять его на выгодных для работодателя условиях, рассказали эксперты нижегородских компаний.

Ольга Полякова, Татьяна Васина, "Промсвязьбанк"
Галина Малова

«О работе с инвалидами много мифов»

Галина Малова
Галина Малова

Начальник отдела по работе с персоналом МСЦ «Волга-сити» ОАО «Сбербанк России» Анжелика Паршукова рассказала, что наем людей с инвалидностью – это труд, который окупается сторицей. «Случай способствовал тому, чтобы мы стали заниматься адаптацией людей с инвалидностью, - объяснила она. - Мы специализируемся на сопровождении клиентских операций в дополнительных офисах банка. Два года назад к нам пришел слабослышащий кандидат. Мы приняли его на работу, сознавая, что этот поступок связан с определенным риском. Но, как мы убедились в дальнейшем, он был оправдан. У трудоустройства людей с ограниченными возможностями много преимуществ: исполнительность сотрудников, высокая мотивация, адекватность притязаний и ожиданий, а также большая вовлеченность в жизнь компании».

Ярослав Горин, компания "МТС" (слева), и Александр Викулов, сеть магазинов цифровой техники DNS.
Галина Малова
Елена Касимова, сеть кофеен "Шоколадница"
Дарья Ким, КА Рэди

По словам Анжелики Паршуковой, в работе с инвалидами помимо объективных трудностей в адаптации существует несколько мифов. К примеру, о том, что люди с инвалидностью менее квалифицированы. «На самом деле среди них есть люди с высшим образованием, но их меньше, чем среди обычных соискателей. Дело в том, что инвалиды себя часто недооценивают и потому не стремятся учиться», - объяснила она. Другой миф, по мнению специалиста, заключается в том, что сотрудники с инвалидностью якобы очень ранимы и требуют особого обращения. «На самом деле они ведут себя так же, как другие работники, да и мы относимся к ним как к обычным людям, - добавила эксперт. – А вот если возникают серьезные претензии к работе, инвалида несложно уволить – так же, как и любого другого сотрудника».

Кира Грюнова, "Мебельный базар"
Петр Кудасов, директор "Академии продаж"
Галина Малова
Галина Малова

После первого удачного эксперимента в «Сбербанке» стали уделять больше внимания людям с отклонениями в здоровье. «Сейчас в штате банка есть сурдопереводчик. А наша первая слабослышащая сотрудница нам очень помогает с новыми соискателями, - добавила Анжелика Паршукова. - Среди наших работников есть мужчина, который общается с другими с помощью жестов. И все его прекрасно понимают. Надо быть смелее и активнее, когда вы берете на работу людей с ограниченными возможностями. Они отвечают вам благодарностью, лояльностью, увлеченностью, и все вложенные труды окупаются сторицей»

Наталья Репина, ОАО НПО "Эркон"
Галина Малова
Наталья Лаптева, сеть аптек "Максавит" и "36'7"

Найти «лучших из лучших» за три часа

Анжелика Паршукова, начальник отдела по работе с персоналом МСЦ «Волга-сити» ОАО «Сбербанк России»
Татьяна Шуликина, сеть магазинов "Райцентр"

Директор «Академии продаж» Петр Кудасов рассказал, как быстро найти сразу несколько жадных до работы и денег специалистов. «При подборе персонала главное – мотивация, - заявил он. - Я считаю, что, к примеру, «продажники» должны быть жадинами-говядинами. Чем их ещё заинтересовать, кроме как деньгами? Но мы сделали так, чтобы впервые три месяца после поступления на работу они могли заработать максимум 17 тысяч рублей, все это время обучаясь у более опытных коллег». «Академики продаж» сделали так, чтобы соискатели «купили» компанию, а не наоборот.

Алексей Ермилов, специалист по подбору персонала в макрорегионе «Волга» компании «Ростелеком»

«Мы разместили вакансию с интересными условиями как в плане зарплаты, так и в плане работы. За три дня мы собрали 70 откликов от людей, которых пригласили на массовое собеседование», - рассказал Петр Кудасов. По его словам, каждый из претендентов оценивался специальной комиссией, проходил короткое интервью, в том числе с вопросами о желаемой зарплате, делал «холодный звонок» в присутствии перспективного работодателя. «За короткое время мы могли получить представление об опыте, навыках, манере общения будущего сотрудника. Он, проходя этапы отбора, понимал, в какой интересной команде ему предстоит работать, насколько требовательными являемся мы, - объяснил он. - На массовое собеседование мы потратили до трех часов и при этом отобрали пятерых лучших сотрудников. Через два месяца работы ни один из них не уволился»

«Соискатель выбирает не где работать, а где тусоваться»

Специалист по подбору персонала в макрорегионе «Волга» компании «Ростелеком» Алексей Ермилов нарисовал портрет современного соискателя. «По данным сайтов поиска работы, в Нижнем Новгороде на 50 000 реально существующих вакансий размещено 30 000 резюме. В 2014 году количество вакансий возросло на 20%, в Нижнем Новгороде – на 31%. Потребность в сотрудниках – высокая. По нашим данным, 49% нижегородских компаний готовы обновлять штат», - сообщил он.

По словам Алексея Ермилова, нынешний соискатель выбирает не где работать, а где тусоваться. На новом месте работы он ждет карьерного роста, причем с конкретными сроками повышения в статусе. По мнению представителя компании «Ростелеком», соискатель хочет, чтобы работа ему нравилась, он мог заниматься творчеством. Согласно проведенным исследованиям, его желаемая зарплата должна быть на 20% выше той, что у нашего кандидата есть на настоящий момент.

«Мы работаем с поколением молодых специалистов: активных, мобильных, наглых, технически подкованных, гибких и целеустремленных, - и поняли, что можем предложить им только те ценности, которые они разделяют, - объяснил он. - Мы разработали стратегию, которая, на наш взгляд, отвечает их интересам. Во-первых, это веселье, которое есть помимо работы, общение. Во-вторых, это возможность заниматься творчеством. Каждую неделю мы получаем новые проекты модернизации компании и, как правило, это авторские разработки. Кроме того, мы даем свои сотрудникам возможность расти – реализовывать проекты и, к примеру, претендовать на более высокие позиции в другом регионе. Наш девиз – «Следуй за мной». Мы рекомендуем своим сотрудникам рассказывать о своей работе друзьям и знакомым, приглашать их к нам на работу».

Поиск хорошего сотрудника нередко оборачивается настоящей головной болью для HR-специалистов. «Секреты успеха», которые раскрыли спикеры, в особенности выступление «академика продаж» Петра Кудасова, вызвали много вопросов у участников. По завершении встречи им вручили сертификаты на размещение объявлений на Rabota.NN.RU. Такие же подарки разыграли между остальными участниками круглого стола.

Нужен хороший сотрудник? Ищите на Rabota.NN.RU!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления