Город Проверьте мобильники! Нижегородцев обокрали новые владельцы телефонных номеров

Проверьте мобильники! Нижегородцев обокрали новые владельцы телефонных номеров

Новые владельцы "симок" методично проверяли старые счета

Raimond Spekking/wikimedia.org

Услуга «Мобильный банк» Сбербанка России сделала нижегородцев должниками поневоле. Неосмотрительные клиенты банка, сами того не зная, открыли преступникам доступ к крупным суммам денег.

Как сообщила сегодня, 4 февраля, газета «Коммерсантъ», в настоящее время в Ленинском районом суде Нижнего Новгорода рассматривается дело о кражах с использованием SIM-карт. В качестве обвиняемых по нему проходят три молодых человека - уроженца Карачаево-Черкесской республики (КЧР). Двое из них приехали в Нижний Новгород по приглашению третьего, который научил их простой схеме «добывания» денег.

По данным следствия, жители Нижнего Новгорода купили у индивидуального предпринимателя 19 тысяч телефонных SIM-карт «Билайна» и стали методично проверять, привязана ли к ранее использовавшимся телефонным номерам услуга «Мобильный банк» Сбербанка. Если прежний владелец карты забывал отключить её, мошенники переводили суточный лимит в 3000 рублей на собственные телефонные счета, а затем обналичивали деньги.

Кропотливый «труд» жителей Нижнего Новгорода был щедро «вознагражден». В 2013 – 2014 годах им удалось списать средства со счетов 19 нижегородцев на общую сумму порядка 400 тысяч рублей. Для старых владельцев SIM-карт внезапно пустевшие счета, а также возникавшие долги (по заранее одобренному кредиту) были неприятной неожиданностью. При этом, как установили полицейские, «Мобильный банк» не был отключен на 3600 «симках» из 19 тысяч карт, которыми завладели мошенники.

В настоящее время двое обвиняемых находятся под арестом (один из них признал свою вину), третий объявлен в федеральный розыск. Следователи предполагают, что пострадавших от действий мошенников гораздо больше, в том числе в других регионах России.

Примечательно, за последние несколько дней это уже третья новость о попытке мошенничества с использованием мобильного банковского сервиса. Вчера, 3 февраля, нижегородец рассказал об инфицированных письмах с упоминанием сервиса, которые рассылаются от имени сотрудников кредитной организации. Чуть раньше другой горожанин разоблачил телефонного мошенника, который пытался получить доступ к его счету посредством «Сбербанка Онлайн».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления