Мой дом репортаж «Деньги куда-то ушли», «принимаю в подъезде» и еще 5 феерических цитат директора нижегородского ДУКа

«Деньги куда-то ушли», «принимаю в подъезде» и еще 5 феерических цитат директора нижегородского ДУКа

NN.RU проинспектировал дом коммунальных несчастий вместе с ГЖИ

Инспекция длилась около двух часов

Это будет материал, по которому можно давать «вредные советы» чиновникам, — о том, как им не стоит общаться с журналистами и недовольными жителями. Стартовые расклады таковы — после второй статьи NN.RU в 17-этажку по адресу Нижне-Печёрская, 12, наконец наведалась Госжилинспекция (ГЖИ). Дом обследовали от крыши до подвала в присутствии директора управляющей компании «Домремстрой-НН» Андрея Андрианова и наших корреспондентов. Мы наконец-то задали господину Андрианову все накопившиеся у нас вопросы. Его ответы, если их можно так назвать, пополнили фонд золотых цитат. Не можем ими не поделиться!

Вообще, история тянется довольно давно. Впервые мы побывали в этом доме в декабре прошлого года — тогда на NN.RU вышла статья под названием «33 коммунальных несчастья». Этот дом, казалось, пережил всё возможное: пожар из-за неисправной проводки, поломку счётчиков учёта ресурсов, нашествие муравьёв, отсутствие аварийной службы и не только. А управляющая компания даже приём жителей не вела и никоим образом не выходила на связь с журналистами — директор, господин Андрианов, был постоянно недоступен для комментариев.

Прием в подъезде

Чтобы вы понимали масштаб неладов жителей и УК: приём жителей дома №12 сейчас почему-то проходит на улице Дьяконова (Автозаводский район), на другом конце города. Однако, согласно 331 постановлению Правительства РФ, «приём граждан должен проводиться не реже одного раза в месяц либо в помещении дома, либо не далее трёх километров от него».

Так что в ответ на вопрос: «Где вы ведёте приём жильцов?» Андрианов был вынужден выдать первую эпичную фразу из своей коллекции:

— Здесь, в подъезде.

Ну а что не так, действительно? Как говорил один нижегородский градоначальник — «в рамках закона Российской Федерации мы можем себе это позволить!»

Кстати, когда мы подходили к дому, во дворе проходил показательный покос травы: двое работали, один стоял — контролировал.

Дом начали обслуживать после нашего обращения в прокуратуру

«Раскомандовались тут»


Познакомившись с директором управляющей компании «Домремстрой-НН» Андреем Андриановым, мы с первую очередь спросили, почему он не отвечал на наши запросы, которые мы направляли неоднократно.

— Ну, наверное, потому что очень много работал — не было времени, — ответил Андрей Борисович.

Какой работящий директор — просто образец для подражания! Ключевое слово тут, конечно, «наверное».

На вопрос, откуда у компании образовался долг в 50 с лишним миллионов, Андрианов сказал, что проблема в жителях — они, дескать, не платят. Миллионами!

Впрочем, видимо, осознав, что он говорит это прямо при пресловутых жителях, Андрей Борисович быстро себя поправил: не платят в других домах, а в этом плательщики добросовестные.

...Вместе мы прошли по всем 17 этажам дома. Где-то требовался косметический ремонт: заменить разбитые стёкла в дверях, закрыть пучки проводов, покрасить металлоконструкции.

Стёкла разбиты на многих этажах...
...а некоторые двери не нужно открывать

Жильцы указали на неисправную проводку, в ответ на что Андрианов воскликнул:

— Вы здесь, что, хозяева, раскомандовались?!

Впрочем, представитель ГЖИ сразу поставил директора УК на место:

— Да, они — хозяева, а вы только управляющая компания.

Были проблемы и серьёзнее: свет на одном из этажей никогда не выключается из-за некорректно работающей системы, приборы учёта ресурсов в подвале не работают или отсутствуют вовсе, нет аварийной службы.

Руководитель нагорного отдела ГЖИ заглянул везде, даже в подвал
Да, порой дебаты были жаркими

Андрей Андрианов стал утверждать, что аварийная служба в УК есть — это сантехник Роман, который, к слову, совершенно не разбирается в электричестве (об этом он рассказал нам сам).

— Запись телефонных разговоров ведётся? — спросил руководитель нагорного отдела ГЖИ Дмитрий Пыхтенков. — К аварийным службам есть целый ряд требований. Если запись не ведётся, значит, и аварийной службы нет.

Директору УК оставалось только понуро покачать головой.

— Почему вы не поставили домовые приборы учёта? — спросил местный житель Александр Воронков.

— Не было денег, — ответил Андрианов.

— Куда ушли деньги? — поинтересовался наш корреспондент.

И прозвучал ещё один ответ, достойный самой верхушки фонда золотых цитат:

— Деньги куда-то ушли.

— Я заплатил за СЖП за несколько месяцев. А кто мне вернёт эти деньги? — Александр Воронков продолжал настаивать на своём.

— В суд обращайтесь, — парировал директор УК.

— Почему за наш дом вы должны Теплоэнерго 3 млн рублей? — вопрошал другой местный житель Владимир Мудров.

— Вы думаете, что это только у нашей УК такая беда? Все управляющие компании должны ресурсникам!

Как говорится — золотая классика.

Шутки шутками, а ответов на многие вопросы Андрианов просто не знал.

— Годами управляющая компания не вспоминала о нас. Конечно, откуда теперь им что-то знать о нашем доме? Они только брали деньги, — говорит Александр Воронков.

Два месяца на исправления


Откуда в подвале вода — никто не понял, и ГЖИ дала УК два месяца на то, чтобы выяснить причину и устранить её.

— По состоянию дома совсем критической ситуации нет, но оценка — три. Самое критичное — это то, что трубопроводы холодной и горячей воды проходят через все этажи со сквозной коррозией. Это чревато крупной аварией в любой момент, — говорит после осмотра руководитель нагорного отдела ГЖИ Дмитрий Пыхтенков. — К тому же из-за высотности дома трубы могут просто не выдержать большое давление. Работа управляющей компании неудовлетворительна. При этом люди платят деньги. Это всё равно что пойти заплатить за хлеб, но уйти, не взяв его. Будем выставлять предписания, даём на устранение проблем два месяца. За неисполнение предписания УК грозит штраф от 200 до 300 тысяч. Если подобное повторится, будем обращаться в суд.

— Что вам раньше мешало навести порядок? — спросили директора ДУКа.

— Ну вот мешало чё-то, — ответил он, потупившись (плюс одна цитата в наш фонд!).

После инспекции жители дома №12 задали свои вопросы директору УК: «Почему провайдеры разместили в доме своё оборудование? Вы сказали, что у вас нет договора с провайдерами и вы не получаете от них деньги, но вот он, договор в моих руках, где говорится, что денежные отчисления происходят ежемесячно». Этот и другие вопросы поставили Андрианова в окончательный тупик, и он попытался натурально сбежать, отказавшись отвечать под диктофонную запись.

— Почему же вы не могли решить эти проблемы столько лет?! — спросил один из местных жителей вдогонку.

— Потому что мы не общались с людьми-то! — ответил Андрианов. — Вы говорите: а почему так? Всё какие-то проблемы мне ставите, и я должен это всё разбирать! Если людей не устраивает управляющая компания, они могут выбрать другую. Думаете, я деньги украл? У меня нет хором, машина старая десятилетняя и квартира, но не моя, а дочки!

Что ж, чем закончится эта история, мы узнаем через два месяца. До тех пор, если у вас также имеются проблемы с ДУКом и заставить его работать просто не выходит, обращайтесь в редакцию NN.RU через личные сообщения в нашей группе во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления