Бизнес Дороги и транспорт мнение Перевозчик Каргин: «Кому-то просто захотелось маршрут Т-71»

Перевозчик Каргин: «Кому-то просто захотелось маршрут Т-71»

Почти 300 человек теперь на грани увольнения

Дмитрий Каргин рассказал, почему лишился своего маршрута

Наверное, нет такого нижегородца, который ничего не слышал о Дмитрии Каргине и Т-71. Только вот больше этот маршрут ему не принадлежит. Ведь 23 апреля Министерство транспорта Нижегородской области аннулировало свидетельства на право выполнения перевозок по маршрутам Т-71, Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89, Т-92 у ИП Каргин и его партнёров ООО «Лидер-транс» и «Победа-НН». Дмитрий Каргин уверен, что кто-то решил воспользоваться «военным временем» — эпидемией коронавируса — и заполучить его бизнес. Перевозчик не стал молчать, а обратился к нижегородцам и властям с открытым письмом.

После того как работу на этом востребованном маршруте передали НПАТ, нижегородцы начали жаловаться на переполненные автобусы. Видео из салона дошло даже до федеральных СМИ. В конце апреля свою позицию по данному вопросу эфире 1 канала озвучил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин:

— Что касается 71-го маршрута: он был в одном лоте с другими маршрутами коммерческого перевозчика с нерегулируемыми тарифами. Этот перевозчик в одностороннем порядке прекратил обслуживание маршрутов, за что был лишен в конечном итоге того лота, который обслуживал. В настоящий момент постоянно, в социальных сетях, в СМИ, он пытается инспирировать сведения о переполненных автобусах, — отметил губернатор.

Сейчас же с резкой критикой власти выступил сам Дмитрий Каргин. Его открытое письмо впервые было опубликовано на KozaPress.

300 наших сотрудников на грани увольнения

— 7 апреля автобусы на маршрутах моего партнёра, Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89, Т-92, встали. На фоне режима повышенной готовности пассажиропоток упал на 80–90%, и он не смог работать дольше, потому что денег не осталось даже на солярку. Я продолжал обслуживать маршрут Т-71 несмотря на убытки. Мне пришлось отказаться от ночных рейсов, которые моё предприятие дотировало за счёт дневной выручки. Но кондукторы, автобусы, межрейсовый интервал — всё было чётко, как обычно, как все 20 лет, что мы работаем на этом маршруте. С самого начала «режима самоизоляции» мы также бесплатно перевозили волонтёров и медиков.

Конкурс на право обслуживания маршрутов мы выиграли в составе простого товарищества. Минтранс лишил свидетельств всё товарищество, и с 25 апреля мне тоже пришлось прекратить работу.

Во время публичных совещаний с главами регионов президент Владимир Путин и премьер-министр Михаил Мишустин неоднократно подчёркивали важность поддержки бизнеса в тяжёлые времена и необходимость индивидуального подхода к решению проблем. В указе губернатора Нижегородской области говорится, что «карантин» по коронавирусу — это обстоятельства непреодолимой силы. В такой ситуации санкции за нарушение договора не применяются.

Сейчас мои 150 сотрудников и ещё 150 сотрудников, которые работают в транспортных предприятиях моего партнёра, находятся на грани увольнения.

Мы не можем взять беспроцентный кредит на зарплату, потому что банки отозвали одобренные заявки из-за решения Минтранса. Мы можем обратиться за господдержкой по уплате МРОТ за апрель и май, но по той же причине, скорее всего, получим отказ.

Нам не на что покупать топливо и обслуживать машины, моему партнёру нечем оплачивать лизинг автобусов, потому что нам запретили работать. Каждый день простоя приносит нам сотни тысяч рублей убытков.

Ну что, дорогие чиновники, поддержали?

«Заявления чиновников в СМИ — ложь»

Самое странное в этой ситуации — логика решений Министерства транспорта.

7 апреля ООО «Лидер-транс» и «Победа-НН» прекращают обслуживание пассажиров. Согласно ФЗ-220 о пассажирских перевозках, уже через три дня, то есть 10 апреля Минтранс должен был аннулировать свидетельства на все наши маршруты. Но это произошло лишь через две недели, 23 апреля.

В день аннулирования постоянных свидетельств министерство должно было выдать временные свидетельства, а через полгода провести конкурс и выбрать нового перевозчика. 23 апреля мы подали заявку на обслуживание Т-71 по временным свидетельствам, рассчитывая, что министерство учтёт готовность предприятия к работе. Но заявка была проигнорирована, в министерстве нам никто не ответил.

Вечером 27 апреля (всё это время маршрут Т-71 никем не обслуживался) нам позвонил сотрудник Минтранса и сообщил, что 28 апреля с 09:00 будут приниматься заявки на выдачу временных свидетельств. В 08:55 мои сотрудники были в министерстве. Но нашу заявку не приняли, заявив, что свидетельства получит муниципальное НПАТ.

В эфире т/к «Волга», которое возглавляет советник губернатора Руслан Станчев, и. о. министра транспорта Артём Бафанов рассказал, что заявление поступило только от одного перевозчика. Это заявление — ложь.

Мы были готовы к работе и сделали всё, чтобы получить временное свидетельство. Но вместо этого НПАТ в срочном порядке снял с других маршрутов 25 автобусов, чтобы поставить водителей на необкатанный ими Т-71, при этом не имея нужной инфраструктуры — отстойно-разворотной площадки на улице Федоссенко.

А как же остальные шесть маршрутов, спросите вы. Они до сих пор не обслуживаются. И это ещё одна загадка министерства транспорта. Если на Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89, Т-92, которые перевозчик обслуживать не мог, нужна была срочная замена, почему её стали искать только для Т-71, где я исправно работал?

«Мы просили о господдержке»

28 апреля в эфире Первого канала губернатор Глеб Никитин заявил, что мой партнёр — злодей, который в одностороннем порядке решил прекратить транспортное обслуживание, обиженный перевозчик, который через СМИ и соцсети выставляет ситуацию с НПАТ в чёрном свете.

Это не так. С 20 марта мы обращались к властям с письмами, в которых указывали на тяжёлую финансовую ситуацию, призывали к обсуждению проблем и просили о господдержке. Мы заботились о том, что люди могли доехать до дома, чтобы наши сотрудники могли работать и получать зарплату. Но в ответ на письма — никаких встреч, никаких диалогов, никаких ответов, никакой помощи.

Вот эти письма:

  • 20 марта — министру транспорта и автомобильных дорог региона Савватееву П.Н. Ответа нет.

  • 26 марта — заместителю министра транспорта региона Тужилину П.Г. Ответа нет.

  • 27 марта — губернатору Нижегородской области Никитину Г.С. Ответа нет.

  • 27 марта — в министерство транспорта Нижегородской области. Ответа нет.

  • 27 марта — председателю Заксобрания Нижегородской области Лебедеву Е.В. Ответ получен 27 апреля.

  • 31 марта — губернатору Нижегородской области Никитину Г.С. Ответа нет.

  • 31 марта — министру транспорта региона Савватееву П.Н. Ответа нет.

  • 6 апреля — директору департамента и связи г. Нижнего Новгорода Лекомцевой Е.А. Ответа нет.

  • 6 апреля — в Министерство транспорта Нижегородской области. Ответ — уведомление об отзыве свидетельств от 23 апреля.

Мне хочется верить, что губернатор не знал о наших проблемах и наши письма до него не дошли. Мне хочется верить, что он был введён в заблуждение историей о злодее-перевозчике, который всех кинул. Предприятие не может работать без выручки. Не нужно специального образования, чтобы это понять. Что касается комментариев, то их пишут сами пассажиры, — заходите в группу Т-71 и сами читайте.

«Министерство транспорта так помогает бизнесу?»

Противоречивая позиция Минтранса наводят на грустные мысли, и я вот что об этом думаю. Дело не в том, что мой партнёр не смог работать, а я попал под раздачу. Дело не в пассажирах, ведь шесть маршрутов до сих пор остаются без перевозчика. Кому-то просто захотелось маршрут Т-71. А дальше следует простая рокировка.

В эфире федерального телеканала заявляют, что наказали нерадивого перевозчика, который посмел подвести власти и пассажиров в трудные времена. Скажите мне, что этот выпуск 28 апреля — совпадение.

Под предлогом наказания предприятие ИП Каргин, которое 20 лет обслуживало маршрут и кормило 150 нижегородских семей, лишают работы. Убедите меня, что Министерство транспорта так помогает бизнесу.

На маршруте, полностью обеспеченном транспортом и людьми, резко меняют перевозчика — при этом у него, как и всегда, нет лишних автобусов и персонала. Скажите, что так Минтранс повысил качество обслуживания пассажиров.

Когда «режим самоизоляции закончится, НПАТ вернётся к своей старой манере работы — с долгими задержками, выходящими из строя автобусами, забитыми салонами без кондукторов. Маршрут отдадут другому перевозчику. Я предполагаю, что победитель конкурса уже есть, он заведомо известен, просто сейчас держится в стороне.

В истории с уходом ИП Каргин с Т-71 никто не станет разбираться. Как говорится, война всё спишет. Доказывания, что режим повышенной готовности — это обстоятельства непреодолимой силы, в которых изменение работы транспорта возможно, — завязнут в судах. Детали забудутся. Власти проведут новые конкурсы и наймут других более-менее добросовестных перевозчиков.

Город вновь оживёт, но нас здесь уже не будет.

NN.RU будет следить за развитием ситуации. А пока мы хотим узнать ваше мнение о происходящем.

Одобряете ли вы решение властей лишить Дмитрия Каргина маршрута Т-71?

Да, сейечас стало лучше и комфортнее
Нет, он на этом маршруте 20 лет — самый народный маршрут
Посмотрим, что будет после эпидемии
Мне все равно, лишь бы автобусы ездили
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления