Дороги и транспорт интервью «Увольняются из-за зарплаты»: водитель нижегородского автобуса — о нехватке кадров на маршрутах

«Увольняются из-за зарплаты»: водитель нижегородского автобуса — о нехватке кадров на маршрутах

И почему горожане вынуждены ждать на остановках часами

Некоторые водители автобусов, как утверждает наш собеседник, работают по 250–300 часов

Ежедневно тысячи нижегородцев стоят на остановках в ожидании общественного транспорта, а тот задерживается. Причина тому — нехватка кадров. Водители часто увольняются — в «Нижегородпассажиравтотрансе» (НПАТ) в настоящее время открыто порядка двухсот вакансий. Герой нашего интервью просидел за рулем автобуса почти что 30 лет и не раз наблюдал, как увольнялись его коллеги. Причина всегда одна — низкая зарплата. О воинственно настроенных пенсионерах, сломанных машинах и отсутствии графика — из первых уст.

По просьбе нашего собеседника мы не будем раскрывать его имя.

«Встаю на работу в 02:30 ночи, а домой прихожу в 19:00»

НПАТ регулярно ищет водителей, многие увольняются. Что их не устраивает?

— Увольняются исключительно из-за зарплаты. Она зависит от выработанных часов. Норма, как известно, в Российской Федерации составляет 176 часов в месяц, а водители выкатывают по 250 и по 300 часов, чтобы получить нормальную зарплату в конце месяца. За час работы нам платят 109 рублей 48 копеек. Есть графики, которые подразумевают первую и вторую смену, а есть график целодневный, то есть с утра и до вечера, но с двумя обедами. Я работаю целодневно: встаю на работу в 02:30 ночи и домой прихожу в 7 вечера. В среднем за месяц получается 50 тысяч рублей. Что уж говорить? Даже в выходные выходим, чтобы часы нагнать чуть побольше. Кроме того, могут попросить выйти на маршрут, если другой водитель не вышел.

Со скольких до скольких длится ваш рабочий день? Сколько длятся перерывы? По какому графику работаете?

— За рулем я нахожусь где-то с 04:00 до 19:40. Первый обед у меня в 08:00 и длится 50 минут, второй — в 14:00, он длится один час десять минут. По графику я три дня должен работать — два отдыхать, потом два дня работать — один отдыхать. Но я вот сменами меняюсь, например. Бывает, работаю пять дней подряд и два дня отдыхаю. Те, кто работают посменно, работают в первую — с 05:00 до 15:00, затем два дня отдыхают, потом работают во вторую — с 15:00 до 22:00 или 23:00, может, и дольше. Зависит от маршрута.

На днях два водителя пошли к руководству — сказать, что такой график их не устраивает. Хотели работать два через два, потому что семьи есть, личная жизнь. Ответом было: «Меня мало волнует». В итоге оба написали заявление на увольнение.

Как вы оцениваете ситуацию с транспортом в городе в целом?

— Ситуация критически плохая. Поясню на примере. На моем маршруте должно ездить десять машин. Но по факту в рейсы выходит в лучшем случае семь. В худшем — четыре. Вот и представьте, сколько пассажиры ждут. Ругаются, недовольны. Особенно пенсионеры — они бывают крайне воинственно настроены. А сейчас зима будет — я не знаю, чего они делать будут. Также очень много стоит сломанных машин, в одном только нашем парке — несколько десятков.

Сколько всего парков, сколько в вашем парке машин и сколько из них выходит на маршрут?

— Парков — 3. В нашем 130–135 автобусов где-то. На линию не выходит даже сотня из них.

Почему автобусы не ремонтируют?

— Запчастей нет. Руководство пишет письма на завод, и, если случай попадает под гарантийный, запчасти нам отправляют. Но гарантия закончится уже в декабре. Денег на покупку запчастей в управлении нет.

«Туалет у нас везде, в любом месте»


Зачем водители ставят глушилки, чтобы не отображаться на картах?

— Нас это не касается, тех, кто работает на муниципальном транспорте. Мы стараемся придерживаться графика, но не всегда получается, конечно. Потому что пробки. Договоришься с мужиками, чтобы поехать с интервалом 10–15 минут, вот и всё. А у частников этого графика и вовсе нет. Они ставят глушилку, чтобы побольше народа собрать, чтобы конкуренты не видели, где они там едут, чтобы пенсионеры их не ждали. Пенсионеры сейчас никому не выгодны.

Почему пенсионеры не выгодны?

— Потому что они льготники. Сейчас частников обязали принимать проездные, и это для них не есть хорошо. По приезде на базу, когда они сдают деньги, количество проездных и пенсионных в их план не входит — их просто не считают. Мое мнение таково, и многие наверняка со мной согласятся, что это сделано специально, чтобы убрать некоторый процент частников.

Многие водители ездят без кондукторов. Как удается и следить за дорогой, и обилечивать пассажиров?

— Это мастерство — его не пропьешь! (Смеется.) Тяжеловато, конечно. И сдачу сдать, и за дорогой следить — это и аварийные ситуации создает временами. Поэтому некоторые водители отказываются ехать без кондукторов. Руководство, конечно, этим очень недовольно.

Конечные остановки, где у вас есть время отдохнуть, оборудованы туалетами и пунктами приема пищи? Если нет, то как удается обходиться?

— Где-то оборудованы, где-то — нет. А туалет у нас везде, в любом месте! Для водителей-мужчин это не проблема, но есть ведь и женщины. Кондуктора, например. Для них это большое неудобство.

Учитывая всё это, возникает ли у вас желание уволиться?

— Нет! Мне нравится моя работа — я с детства хотел быть водителем автобуса. Нет, наверное, таких идиотов, как я.

Редакция направила запрос в правительство Нижегородской области с просьбой уточнить режим работы водителей автобусов и количество автобусов, нуждающихся в ремонте.

Если вы тоже хотите поделиться информацией по проблеме, обращайтесь в редакцию NN.RU. При необходимости мы можем гарантировать вам анонимность.
Звоните круглосуточно8 (831) 261-37-60
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления