Только 34 процента грузовиков и автобусов в Нижегородской области оснащены в настоящее время тахографами. Об этом сегодня сообщил инспектор по особым поручениям отдела технического надзора регионального ГИБДД Юрий Струлев.
Между тем уже 1 апреля 2013 года вступают в силу изменения в КоАП РФ, принятые еще три года назад и устанавливающие ответственность водителей за управление транспортным средством с нарушением правил использования тахографов, а также режимов труда и отдыха. Несоблюдение режима работы водителями приводит к тому, что они устают, у них увеличивается время реакции. В результате люди за рулем не успевают своевременно реагировать на сложные дорожные ситуации. Как результат - ДТП с серьезными последствиями. Тахограф помогает избежать подобных проблем. Это контрольный бортовой регистрирующий прибор, предназначенный для отслеживания таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. В странах ЕС тахографы в обязательном порядке применяются с 1996 года.
За отсутствие тахографа или его неправильное использование на водителя может быть наложен административный штраф в размере от одной до трех тысяч рублей, на должностное лицо - от пяти до десяти тысяч рублей. Причем уплата штрафа не означает освобождение водителя от дальнейшей ответственности за данное нарушение. То есть в течение одного дня автовладельца-нарушителя могут оштрафовать за отсутствие тахографа несколько раз - до тех пор, пока устройство не будет установлено. Данными приборами должны быть оборудованы принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны и автобусы вместимостью более восьми пассажиров (за исключением рейсовых городских и пригородных автобусов). В Нижегородской области насчитывается около 67 тысяч единиц транспорта, которые должны быть оснащены тахографами. Таким образом, за оставшиеся до 1 апреля пять дней этими устройствами необходимо оснастить 45 тысяч машин.
Ситуация осложняется тем, что на сегодняшний день в регионе только 11 организаций занимаются установкой и калибровкой тахографов. Как сообщили "РГ" в одной из нижегородских фирм, занимающихся данным видом деятельности, в последние дни к ним поступает очень много звонков от желающих установить тахограф, однако они в состоянии обслужить за пять дней самое большее 60 автовладельцев. Другие игроки этого рынка способны установить примерно столько же тахографов - кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше. То есть все 11 фирм установят до 1 апреля максимум одну тысячу приборов. Оставшиеся 44 тысячи автовладельцев станут через пять дней нарушителями закона со всеми вытекающими последствиями.
Инспекторы ГИБДД будут строго наказывать нарушителей с 1 апреля, поскольку у автовладельцев было достаточно времени, чтобы установить тахограф, особо подчеркнул Юрий Струлев. Так что план по штрафам УГИБДД не только выполнит, но и наверняка в несколько раз перевыполнит. Инспекторам для этого надо проверять в первую очередь именно грузовики и нерейсовые автобусы, и с вероятностью 65 процентов они наткнутся на нарушителя.
Рынок установки тахографов потому и развит в регионе так слабо, что спрос на данные услуги всегда был более чем скромный. Средняя цена тахографа составляет 35-40 тысяч рублей, а с установкой - около 60 тысяч, и нижегородским автовладельцам было попросту жалко выбрасывать "на ветер" такие деньги. Надежда на русское "авось, небось да как-нибудь" привела к тому, что теперь им придется заплатить гораздо больше.
Между тем
На все автомобили ГИБДД по Нижегородской области завершена установка видеорегистраторов. Об сегодня сообщил руководитель пресс-службы регионального управления ГИБДД Игорь Михайлушкин. Всего в регионе насчитывается около 500 патрульных автомобилей ГИБДД, большинство из которых оснащены
также устройствами фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима и алкотестерами.